Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dvsex220206.html?print

Всех излечит, исцелит

Экономические известия, №29 (334). Опубликовано 12:01 22 февраля 2006 года
В конце этой недели заканчивается срок подачи заявок от страховщиков, желающих предоставлять услуги медицинского страхования сотрудникам ОАО “Миттал Стил Кривой Рог”. Потенциальных кандидатов на победу несколько.

Основные требования к страховщику достаточно стандартны — СК должна быть зарегистрирована в Украине, иметь свидетельство о государственной регистрации и лицензию на право осуществления добровольного медицинского страхования, а также предоставить аудиторские выводы о финансовой деятельности за предыдущий год. Правда, особые пожелания ОАО “Миттал Стил Кривой Рог” несколько сужают круг СК — претендентов на участие в конкурсе. Нынешние хозяева “Криворожстали” хотят, чтобы страховщик более пяти лет осуществлял медицинское страхование, был обеспечен хорошей перестраховочной защитой, а также имел договоры с больницами и аптеками Кривого Рога и других городов Украины. Тем не менее для страховщиков заполучить такого клиента как “Миттал Стил Кривой Рог” не только престижно, но и выгодно. Как сообщили в офисе ОАО, предприятие купит медицинскую страховку для каждого из 56 тысяч сотрудников (минимальная стоимость полиса — 70 долларов в год).

К какому выбору склоняется организатор конкурса, еще неизвестно. Проанализировав возможных кандидатов, пришли к выводу, что реально побороться за эксклюзивное право страхования сотрудников бывшей “Криворожстали” смогут только две СК — “ИНГО Украина” (оказывает услуги по медицинскому страхованию сотрудникам “Днепроспецстали”, Ингулецкого и Южного ГОКов) и “Кредо-Классик” (обслуживает сотрудников ЧАЭС, Харьковского авиационного завода, “АэроСвита”, “Киевстара”). Справедливости ради стоит отметить, что некоторую конкуренцию им могут составить СК “ИФД КапиталЪ Страхование” и “PZU Украина”. Итого конкурентная борьба предполагается нешуточная. Да и руководству “Миттал Стил Кривой Рог” придется нелегко, ведь каждая из СК предлагает свои программы страхования, бонусы и цену. Что поставит во главу угла руководство комбината — цену или качество, предугадать сложно. По словам Юлии Дробот, начальника управления корпоративных продаж СК “Кредо-Классик”, пожелания “Миттал Стил Кривой Рог” не очень отличаются от требований других крупных компаний. “В первую очередь, их интересует сервис — насколько быстро страховщик сможет организовать в Кривом Роге медицинскую помощь застрахованному”, — уверяет г-жа Дробот.

При этом крупные СК не готовы занижать стоимость своих услуг, чтобы выиграть конкурс. “У нас тарифы просчитаны, и на демпинг мы не пойдем. Существует ценовой предел, ниже которого не следует опускаться, так как это невыгодно для бизнеса. Заведомо занижая цену, страховая компания идет либо на снижение качества обслуживания застрахованных, а это может привести к потере клиента, либо на убыток, что недопустимо для компании”,— отметил пожелавший остаться неназванным сотрудник одной из компаний, принявших участие в конкурсе.

Настя НЕДАШКОВСКАЯ

 Регина ДАЦЮК