Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dvagony121004.html?print

Освободите вагоны

Бизнес, №41 (612). Опубликовано 13:47 11 октября 2004 года
Проект распоряжения Кабмина "О повышении эффективности использования грузовых вагонов в народном хозяйстве" (подготовлен Минтранссвязи) предусматривает повышение штрафных санкций за превышение норм пользования вагонами.

Проект распоряжения Кабмина "О повышении эффективности использования грузовых вагонов в народном хозяйстве" (подготовлен Минтранссвязи) предусматривает повышение штрафных санкций за превышение норм пользования вагонами. Так, согласно проекту, если предприятие пользуется железнодорожным вагоном в течение 24 часов, оно должно "отстегивать" железнодорожникам 20,8 грн. за 1 вагон, если время "юзания" превышает 24 часа, то каждый дополнительный час будет стоить пользователю вагона еще 3,13 грн., после 36 часов за 1 час вагонопользования придется "отстегивать" уже 9,34 грн., а после 120 часов — 16 грн.. . В конце прошлой недели министр транспорта и связи страны Георгий Кирпа заявил, что данный проект одобрен правительственным комитетом и на ближайшем заседании правительства "вагонное" распоряжение будет принято. Правда, положений о росте железнодорожных тарифов и о фиксировании закупаемого железнодорожниками железа в документе не будете.

Самые крупные в стране потребители транспортных услуг — металлурги — заявили, что в результате повышения сборов за "передержку" вагонов предприятия отрасли будут недополучать 316 млн грн. в год, а в госбюджет от предприятий горнометаллургического комплекса (ГМК) — 92.4 млн грн.

Мотивация транспортников проста, и они не стесняются ее озвучивать. Наряду с самой популярной версией, дескать, крупнейшие субъекты ГМК задерживают подвижной состав железной дороги, железнодорожники озвучивают и другую: "Укрзалізниці" опять не хватает денег.

Что касается обвинения относительно задержек подвижного состава, то причины этих задержек понятны и вполне объяснимы. Дело в том, что в силу технологических особенностей производства металлопродукции, а также вследствие больших объемов закупаемого сырья и производимой продукции, меткомбинаты физически не в состоянии "оборачивать" вагоны менее чем за 24 часа. И сегодня ни одно крупное предприятие ГМК не укладывается в среднюю норму вагонопользования (23,9 ч), разработанную "Укрзалізницею".

Андрей Троянский