Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dums170507.html?print

UMC признала себя неудачным брендом

Экономические известия, №79, 17 мая 2007. Опубликовано 10:38 17 мая 2007 года
В конце мая компания МТС начнет ребрендинг, который подразумевает смену логотипа мобильного оператора UMC на МТС.

Как заявила Синтия Гордон, вице-президент ОАО “МТС” по маркетингу, ориентировочно в конце мая текущего года будет запущен проект ребрендинга, который продлится от четырех до шести месяцев. И уже осенью 2007 г. все логотипы мобильного оператора UMC будут заменены на МТС.

“Украина стала последней страной, в которой мы будем проводить ребрендинг. В России, Беларуси, Узбекистане и Туркменистане действует единый логотип — Мобильные телисистемы”, — говорит она.

Такое решение было принято в связи с тем, что первоначальное название оператора себя не оправдало. “UMC проявил себя как неудачный бренд”, — отметил президент и член совета директоров акционерного общества “МТС” Леонид Меламед.

“Намеченные изменения подразумевают не только смену названия, но и кардинальное изменение стратегии развития компании на украинском рынке. Компания намерена ввести два основных тарифных плана, первый так и называется: “Первый” (рассчитан на длительные переговоры). Второй будет называться Red (рассчитан на молодежную аудиторию), и отдельное предложение — для активных пользователей смс-сообщений: специальный тарифный план Red text. Но основной акцент мы ставим на узнаваемость бренда в СНГ”, — добавил он.

По прогнозу Леонида Меламеда, к концу 2008 г. тарифы мобильных операторов Украины сравняются: “Тарифные войны, ведущиеся сейчас в Украине, продлятся еще около года. В России этот процесс нормализовался еще в 2006 году”.

Основной конкурент МТС комментирует событие очень сдержанно. “Киевстар” будет придерживаться утвержденной стратегии развития, которая является высокоэффективной, приносит свои результаты и позволяет компании уверенно занимать лидирующую позицию на рынке мобильной связи”, — говорит руководитель департамента по корпоративным связям компании “Киевстар” Жанна Ревнова.

Компания МТС была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 г. Четыре российские компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В конце 1996 г. АФК “Система” приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.

1 марта 2000 г. в результате слияния ЗАО “МТС” и ЗАО “РТК” было образовано ОАО “Мобильные ТелеСистемы”. 28 апреля 2000 г. федеральная комиссия по ценным бумагам России зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО “МТС”. В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки. Сейчас МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 74,16 млн. абонентов. Население 85 регионов России, а также Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 млн. человек

Елена ШАНДРА

Станислав ЮРАСОВ