Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dukrzal240107.html?print

“Укрзалiзниця” загрузит заказами Россию

Экономические известия, №10, 24 января 2007. Опубликовано 11:02 24 января 2007 года
В 2007 г. руководство “Укрзалiзницi” намерено пополнить парк полувагонов почти на девять тысяч единиц.

Благодаря удачно проведенным переговорам с рядом зарубежных финансовых институций, железная дорога планирует привлечь для этого 4,8 млрд. грн. инвестиций от европейских банков. Кроме того, впервые за 15 лет независимости Украины в бюджет правительством заложено 80 млн. грн. для погашения процентных ставок по предоставленным для обновления парка кредитам

По словам гендиректора железнодорожной администрации Владимира Козака, половина запланированного объема грузового состава — 4,5 тыс. полувагонов — будет закуплена на отечественных вагоностроительных и вагоноремонтных заводах. Причем, как объявлялось руководством “Укрзалiзницi” ранее, предпочтение будет отдано последним (преимущественно Дарницкому, Попаснянскому и Стрыйскому ВРЗ). Руководство “Укрзалiзницi” объясняет это тем, что отечественные вагоностроительные заводы не могут обеспечить потребности железнодорожников и к тому же завышают цену на свою продукцию. “Отечественные предприятия хотят за вагон как минимум 37 тыс. долларов”, — заявил господин Козак. В то же время, на вагоностроительных предприятиях утверждают, что руководство “Укрзалiзницi” даже не обращалось к ним за заказами. Что интересно, российские вагоностроительные заводы загружены заказами ОАО “РЖД” на много лет вперед, но господин Козак все равно намерен искать вагонный новострой на российских предприятиях. Он считает, что запланированные объемы закупки вагонов, при условии, что в течение последующих трех лет будет закупаться 5-7 тыс. полувагонов ежегодно, смогут полностью ликвидировать существующий дефицит парка полувагонов. “Железные дороги не будут тормозом развития экономики Украины”,— заверил глава “Укрзалiзницi”. По данным ведомства, износ парка полувагонов (время эксплуатации которых превысило 28 лет) сегодня составляет 40%.

В планах “Укрзалiзницi” порадовать обновками и пассажиров — руководство ведомства уверяет, что в 2007 г. будет приобретено 273 пассажирских вагона, 12 электропоездов и два дизельных поезда. Правда, Владимир Козак считает, что из-за устаревшего парка пассажирских вагонов потребность в новых поступлениях составляет около 450 единиц ежегодно. Напомним, что план освоения кредита, предоставленного Европейским банком реконструкции и развития под правительственные гарантии, включает затраты на покупку современных пассажирских вагонов в сумме 47 млн. долларов (на протяжении 2007-2008 гг.). Закупка вагонов под кредит ЕБРР является частью программы внедрения скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины, которая включает также модернизацию и капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры и приобретение современной колейной техники.

Однако глава “Укрзалiзницi” развеял надежды на то, что в ближайшее время поезда в Украине будут ездить, “как в Европе” (со скоростью 240-360 км/ч). “Только чтобы построить скоростную железнодорожную ветку Киев-Львов, необходимо от EUR5 до EUR7 млрд. Нужно полностью менять радиусы движения поездов, колейную инфраструктуру, структуру стрелочных переводов — в общем, весь машиностроительный комплекс”, — сообщил господин Козак.

По итогам прошедшего года на обновление подвижного состава “Укрзалiзницей” направлено 968 млн. грн. Правда, план закупок оказался реализованным только частично. Например, из запланированных 3,5 тыс. грузовых вагонов железнодорожники приобрели только 353, из 150 пассажирских — 62 единицы, из 27 электропоездов — только 10.

 Екатерина ГРЕБЕНИК