Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dukrzal160506.html?print

“Укрзализныця” избавится от непрофиля

Коммерсант-Украина, №78 (198). Опубликовано 10:01 16 мая 2006 года
Как и предсказывалось, “Укрзализныця” начинает распродажу активов ведомства.

Вчера глава “Укрзализныци” Василий Гладких заявил, что в октябре Верховной раде будет предложено рассмотреть вопрос о корпоратизации и частичной продаже активов ведомства. Эксперты считают, что после того, как “Укрзализныця” продаст непрофильные активы, последует продажа и остальных активов.

Государственная администрация железнодорожного транспорта “Укрзализныця” — компания-монополист на рынке железнодорожных перевозок на Украине. Объединяет шесть железных дорог. В 2005 году доходы “Укрзализныци” составили 21,12 млрд. грн. Чистая прибыль — 1,589 млрд. грн. Количество перевезенных пассажиров — около 518 млн., что на 2,9% больше, чем в 2004 году.

Вчера глава “Укрзализныци” Василий Гладких представил общественности финансовый план своего ведомства, который был утвержден на заседании правительства 11 мая. В докладе господина Гладких не прозвучало ничего нового. Однако, отвечая на вопросы, он заявил, что уже подготовлен план корпоратизации “Укрзализныци”. “Сегодня я его подпишу”, — сказал Василий Гладких. Затем он отметил, что вопрос акционирования компании будет вынесен на голосование парламента уже в октябре этого года. “Кроме того, в плане предусмотрена приватизация непрофильных убыточных активов 'Укрзализныци'”, — сообщил господин Гладких. Впрочем, он отказался назвать конкретные объекты, которые будут выставлены на продажу. Стоимость всех активов “Укрзализныци” ее глава оценил в 100 млрд. грн. (19,8 млрд. долларов).

Заявления Василия Гладких не были неожиданными. Напомним, что ранее министр транспорта и связи Виктор Бондарь неоднократно говорил о необходимости корпоратизации “Укрзализныци” с сохранением всех акций в госсобственности. А в финплане “Укрзализныци” на 2006 год предусмотрена индексация основных фондов, которая позволит увеличить капитализацию компании на 700 млн. грн. Хотя в Минтранссвязи заявляют, что она нужна для привлечения 2,2 млрд. грн. для обновления подвижного состава, эксперты не исключают, что индексация будет проведена для того, чтобы подготовить компанию к продаже.

В самом ведомстве отказались подробнее рассказать о плане корпоратизации “Укрзализныци” и о том, состоялось ли вчера подписание этого документа. “Сегодня он (Василий Гладких) озвучивал это впервые”, — сказали в пресс-службе.

По словам аналитика инвестиционной компании “Миллениум Капитал” Алексея Некрасы, весь процесс корпоратизации “Укрзализныци” займет от года до нескольких лет. Далее, считают эксперты, последует частичная или полная приватизация ведомства. “Корпоратизация — это первый шаг к приватизации, наверняка компанию готовят к продаже”, — считает вице-президент Союза экспедиторов, транзитеров и транспортников Украины Анатолий Лесников. “Им нужно будет найти новую “Криворожсталь”, для того чтобы компенсировать дефицит бюджета”, — соглашается член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Николай Круглов. По словам, господина Некрасы возможны два варианта: прямая реализацию земли, объектов недвижимости через списание их с баланса или акционирование непрофильных предприятий с последующей продажей пакетов акций. “Второй вариант позволит “Укрзализныце” сохранить контроль через свои пакеты акций, если это потребуется”, — говорит он. Впрочем, господин Круглов не исключает, что под видом непрофильных активов ведомства начнется распродажа и основных фондов “Укрзализныци”.

Сергей ВЫСОЦКИЙ

Олег ГАВРИШ