Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dukrzal041006.html?print

“Укрзалiзниця” арестовала “Лугансктепловоз”

Экономические известия, 4 октября 2006. Опубликовано 11:09 04 октября 2006 года
Горячее желание Валентины Семенюк, совсем не свойственное устоям Соцпартии, продать вчера “Лугансктепловоз” на аукционе, разбилось о донецко-днепропетровское решение повременить с продажей.

На этот раз судебную подножку главе ФГИ подставила “Укрзалiзниця” и приватовец Игорь Скрябин. В фонде обещают судиться.

Если два судебных определения по искам компании “Приват-Интертрейдинг” и физлица госпожи Игнатьевой фонду удалось отменить, то времени разобраться с еще двумя вердиктами, которые пришли позавчера в ведомство, уже не оставалось. Поэтому приказом от 2 октября Фонд государственного имущества приостановил конкурс по продаже 76% акций “Лугансктепловоза”. Согласно тексту приказа, рабочей группе по проведению экспертизы подтверждающих документов при продаже пакетов акций ОАО было запрещено осуществлять какие-либо действия, связанные с оформлением протокола с перечнем допущенных к участию в конкурсе, и утверждением этого перечня.

Этот приказ подписывался госпожой Семенюк на основании удовлетворенного судом иска Государственной администрации железнодорожного транспорта “Укрзалiзницi” в Хозяйственный суд г. Киева. Железная дорога требовала запретить фонду продавать 76% акций, регистратору ООО “Центр-Регистратор” — осуществлять любые действия, связанные с отчуждением пакета, а также наложить на него арест.

Еще одно запретительное определение, которое всплыло позавчера, принял Михайловский районный суд Запорожья по иску Игоря Скрябина, который требовал отмены конкурса. Господин Скрябин засветился в конце 2002 г. Он был назначен членом правления консорциума “Металлургия”, когда между братьями Суркисами и Константином Григоришиным произошел конфликт, после которого людей последнего вывели из состава правления консорциума.

Пресс-секретарь “Укрзалiзницi” Оксана Макаренко вчера затруднилась объяснить, в чем заключаются претензии железной дороги к процессу приватизации завода: “Мы на сегодня как госпредприятие нуждаемся в услугах этого завода, который способен обеспечить нас новым тяговым составом. Основной подвижной состав у нас 20-летней давности”,— сказала она. Сами сотрудники “Укрзалiзницi” в неофициальных беседах отмечали, что ведомству нет разницы, кому будет принадлежать завод. Источник в Минтранссвязи отметил, что решение железнодорожников вызвано тесными связями Владимира Козака, гендиректора “Укрзалiзницi”, с прежним местом работы — компанией “Лемтранс”. “В Минтранссвязи давно поговаривали, что конкурса по “Лугансктепловозу” не будет ни под каким соусом. “Лугансктепловозом” очень сильно интересуются в одной донецкой компании, где ранее гендиректором работал нынешний глава “Укрзалiзницi”,— отметил “транспортник”.

В компании “Трансмашхолдинг” сказали вчера, что ее планы относительно участия в приватизации “Лугансктепловоза” остаются неизменными, несмотря на то что конкурс заблокирован.

Роман ТОПОЛЮК