Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dtyutryfgjhgfh290109.html?print

“Сибур” пришел за шинами

РБК daily, 29 января 2009. Опубликовано 12:15 29 января 2009 года
Компания готова выкупить долги Amtel за 45% своих акций.

“Сибур — Русские шины” (“Сибур-РШ”) начала реализовывать свой план получения контроля над российскими активами Amtel-Vredestein. Компания выпустила конвертируемые облигации на 12,7 млрд руб., которые планируется разместить среди кредиторов Amtel в обмен на долги этой компании. Также им предложат облигации “Сибур Холдинга” на сумму 2,7 млрд руб. К концу 2012 года кредиторы Amtel смогут конвертировать облигации в акции (до 45%) “Сибур-РШ”. Между тем эксперты отмечают, что оценить привлекательность схемы для всех сторон в текущих условиях нельзя.

Вчера “Сибур-РШ” раскрыла подробности своего предложения кредиторам Amtel-Vredestein по выкупу ее долгов. В целом компания готова выкупить до 15,392 млрд руб. долга российского подразделения Amtel-Vredestein путем обмена прав требований по ее кредитам на облигации ОАО “Сибур Холдинг” (на сумму до 2,7 млрд руб.) и конвертируемые облигации “Сибур-РШ” на сумму до 12,692 млрд руб. По первым бумагам кредиторы могут рассчитывать на купонный доход в размере 9%, а также погашение по оферте в марте 2011 года. По вторым бумагам (их выпуск зарегистрирован ФСФР на днях, номинал облигаций 1,67 руб., срок погашения — не позднее 21 декабря 2012 года) купон не предусмотрен, но предполагается конвертация каждой облигации на одну акцию “Сибур — Русские шины”.

Как пояснил РБК daily зам­гендиректора “Сибур-РШ” Игорь Караваев, оба вида облигаций предлагаются пропорционально. Эта схема соответствует интересам банков-кредиторов Amtel-Vredestein N.V. в существующих условиях, говорит он, и дает им возможность в перспективе получить до 45% акций компании “Сибур-РШ”. При этом банки получают возможность уже сейчас выйти из вопроса с урегулированием долгов Amtel-Vredestein, в частности не искать возможностей реализации долгов, залога по ним либо участия в банкротстве компании. “Формализация договоренностей со всеми банками находится в стадии завершения, мы надеемся на результат в феврале”, — отмечает Игорь Караваев. При этом он отмечает, что для сделки не критично согласие всех банков, но необходима поддержка крупнейших кредиторов.

Для самой “Сибур-РШ” долги Amtel-Vredestein могут послужить как инструмент получения контроля над активами компании в России. При этом банкротства Amtel в “Сибур-РШ” хотели бы избежать, рассчитывая договориться о погашении долга акциями либо активами. Банкротство Amtel невыгодно “Сибур-РШ”, соглашается ведущий консультант ООО “Финэкспертиза” Дмитрий Ширяев. “Если кредитор заинтересован именно в заложенных производственных мощностях, то выгоднее получить их в качестве залога по кредиту, так как в случае процедуры банкротства могут возникнуть требования более высокого порядка, к примеру перед бюджетом”, — поясняет он.

“С активами Amtel “Сибур-РШ” может стать крупнейшим игроком на рынке Восточной Европы, обладающим сильным диверсифицированным портфелем брендов грузовых и легковых шин”, — говорит Игорь Караваев. При этом в случае успеха всех этапов сделки с долгами Amtel, долговая нагрузка непосредственно “Сибур-РШ” не увеличится, а финансовые показатели улучшатся за счет новых активов, очищенных от долгов.

Как пояснил РБК daily зам­гендиректора Amtel-Vredestein по корпоративному развитию и реструктуризации Николай Халько, в компании заинтересованы услышать предложение от “Сибур-РШ” и готовы рассмотреть любые возможности урегулирования долга. В банках-кредиторах Amtel (Сбербанк, Росбанк и др.) ситуацию не комментируют, ссылаясь на ограничения, связанные с раскрытием информации о клиентах. Между тем руководитель аналитического отдела “АнтантаПиоглобал” Георгий Иванин отмечает, что схема привлекательна для “Сибур-РШ” тем, что не требует привлечения дополнительных денежных средств.

Даниил ШАБАШОВ