Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dtyuigjhkgt221208.html?print

Коломойский вытеснил Kodak с украинского рынка

Дело, 22 декабря 2008. Опубликовано 13:50 22 декабря 2008 года
Сеть магазинов “Фокус”, в прошлом крупнейшая франчайзи компании Kodak, окончательно и бесповоротно покидает украинский рынок.

Ее покупает ПриватБанк, входящий в финансово-промышленную группу “Приват” Игоря Коломойского.

Будущее “Фокуса” имеет вполне конкретные очертания — компания прекратит свою деятельность. В приобретенных ПриватБанком магазинах будут размещены отделения банка и телекоммуникационной компании “Телесистемы Украины” (ТМ People.net, принадлежит группе “Приват”.). Покупателю это выгодно, ведь таким образом он расширяет географию деятельности. На сегодняшний день ПриватБанк имеет крупнейшую сеть в Украине, которая состоит из более чем 2,9 тыс. отделений.

В свою очередь, сеть “Фокус” объединяет 150 магазинов. Площадь каждого составляет 50 кв. м. Все они расположены в очень выгодных местах, что являлось одним из основных факторов успеха компании в прошлом. Изначально сеть, находящаяся под управлением ООО “Фокус”, основанного в 1995 году, развивалась под вывеской “Kodak Express Фокус”. В магазинах сети продавались цифровые камеры и услуги по печати фотографий. Со временем собственники решили расширить ассортимент за счет мобильных телефонов. Тогда сеть сменила свое название на “Фокус”. Между тем в 2007 году продажи компании начали сокращаться, что заставило собственников задуматься о продаже сети.

Участники сделки утверждают, что сделка еще не состоялась, поэтому и ее стоимость не разглашается. По мнению руководителя аналитического департамента инвестиционной группы “Сократ” Константина Степанова, ориентировочная стоимость сети “Фокус” может достигать 15-20 млн долл . Это при условии, что вся недвижимость принадлежит сети, а не арендуется, что маловероятно. Сегодня сложно что-либо оценить — компании продаются не по принципу “сколько стоит”, а по принципу “сколько дашь”, утверждает один из аналитиков рынка.