Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dtyuhjjhjjkjkjkjk171208.html?print

АМКУ нарушил тарифный план

Коммерсант-Украина, №229, 17 декабря 2008. Опубликовано 07:46 17 декабря 2008 года
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) вчера рекомендовал Киевской городской госадминистрации (КГГА), коммунальным предприятиям “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс” в течение десяти дней пересмотреть существующие тарифы на проезд в городском транспорте в сторону уменьшения.

Если эта рекомендация не будет выполнена, АМКУ наложит на предприятия штраф в размере до 10% от годового оборота. В КГГА не исключают, что вынуждены будут пойти на снижение тарифов.

Вчера в АМКУ прошло специальное заседание, посвященное рассмотрению дела о повышении КГГА стоимости проезда в городском транспорте. Напомним, с 4 ноября проезд в метрополитене стоит 2 грн, а в наземном транспорте — от 1,5 грн до 2 грн за поездку. 31 октября и. о. председателя комитета Александр Мельниченко обратился к первому вице-премьеру Александру Турчинову с просьбой создать рабочую группу по расследованию правомерности действий КГГА. Группа пришла к выводу, что цены были повышены необоснованно и могут быть снижены до 0,8-1 грн. Господин Турчинов поручил КГГА выполнить данные рекомендации, однако указание не было исполнено. 11 декабря АМКУ возбудил дело в отношении КГГА, коммунальных предприятий (КП) “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс” по признакам нарушения конкурентного законодательства при повышении тарифов на проезд.

Господин Мельниченко заявил, что АМКУ не обнаружил достаточного экономического обоснования повышения цен. В частности, по словам начальника Государственной инспекции по контролю за ценами при Министерстве экономики Натальи Немодрук, КП “Киевский метрополитен” неправомерно включило в расчет новой стоимости 366 млн грн. “Кроме того, в действующих тарифах на проезд в метро была учтена рентабельность перевозок Киевского метрополитена на уровне 24,4%, тогда как, согласно решению Киевсовета, рентабельность предприятия не должна превышать 10%”, — сообщила она.

— Что-то я не слышал, чтобы Министерство экономики и Госинспекция по контролю за ценами занимались подобными делами в других городах, где проезд в троллейбусах и трамваях стоит 1,5 грн. Министерство транспорта и связи повышает стоимость на проезд в электричках, но к ним почему-то претензий нет, — заявил начальник главного управления ценовой политики КГГА Василий Яструбинский.

По итогам заседания АМКУ рекомендовал КГГА, КП “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс” в течение десяти дней снизить тарифы на проезд в транспорте. По словам Александра Мельниченко, в случае невыполнения этих рекомендаций АМКУ может наложить на указанные предприятия штраф в размере до 10% от их годового оборота. Комментируя это решение, господин Яструбинский не исключил, что КГГА могут вынудить пойти на снижение тарифов на проезд в транспорте. “Но при этом придется забыть не только о повышении зарплат работникам транспорта, но и о закупке нового технического оборудования”, — предупредил он. Начальник КП “Киевский метрополитен” Петр Мирошников отметил, что даже при существующем уровне цен коммунальное предприятие прогнозирует убыток в 2009 году в размере 140 млн грн.

Вадим ДОВНАР