Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dtytytyyt180907.html?print

С чемоданом на “АвтоВАЗ”

Ведомости, №175, 18 сентября 2007. Опубликовано 12:08 18 сентября 2007 года
На новом месте работы Алешин первым делом собрал журналистов на пресс-конференцию, на которой присутствовало и около 30 менеджеров автозавода.

Алешин поблагодарил коллег за доверие, выразил уверенность, что теперь он может заняться “АвтоВАЗом” вплотную и “глубоко разобраться” в ситуации. После чего отпустил сотрудников на рабочие места, пообещав сегодня поговорить с ними подробнее.

В Тольятти Алешина уже ждали и успели подготовиться к его приезду. Петр Золотарев, лидер независимого профсоюза “Единство”, который был одним из организаторов недавней забастовки на “АвтоВАЗе”, рассказал, что в пятницу он направил Алешину письмо с предложением встретиться. От нового руководителя, как и от его предшественника Владимира Артякова, Золотарев будет требовать повышения средней зарплаты работникам до 25 000 руб. и официального признания профсоюза “Единство”. Официального ответа аппарат президента “АвтоВАЗа” Золотареву пока не дал. Но Алешин на пресс-конференции всех успокоил: диалог с “Единством” будет найден. Правда, он предупредил, что сокращений “АвтоВАЗу” не избежать — заводу надо сдерживать издержки. Однако это не значит, что люди останутся без работы, ведь вокруг “АвтоВАЗа” будут формироваться сопутствующие производства, которые создадут новые рабочие места.

Алешину достался в управление очень непростой актив, констатирует аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак: кроме сдерживания издержек автоконцерну надо скорее найти стратегического партнера, который предоставил бы технологии, и ему необходим новый модельный ряд, в котором обязательно должна быть бюджетная модель. Алешин и сам это понимает.

Основным проектом “АвтоВАЗа” по обновлению модельного ряда является создание новой модели класса С с Magna. Поставщики для нее уже найдены, сказал “Ведомостям” один из вице-призидентов “АвтоВАЗа”, не сообщив названия компаний. Делать штамповку для новых Lada хочет сама Magna, а переговоры по окраске ведутся с немецкой Durr, но они еще не завершены, рассказали два других источника на “АвтоВАЗе”.

Впрочем, по словам бизнесмена, знакомого с руководством Magna, переговоры с канадцами у “АвтоВАЗа” идут не совсем гладко: партнеры так и не договорились об условиях сотрудничества. И Алешин вчера сказал “Интерфаксу”, что Magna “не хочет идти дальше” и предполагает остаться только комплектатором. По его словам, Magna и “АвтоВАЗ” могут ограничиться совместной разработкой автомобилей.

Глеб СТОЛЯРОВ

Евгения НИКОЛАЕВА