Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dsfddffds140208.html?print

Тепловозоремонтников продадут с землей

Экономические известия, №27, 14 февраля 2008. Опубликовано 10:53 14 февраля 2008 года
В текущем году правительство планирует продать один из своих самых привлекательных тепловозоремонтных активов — Гайворонский тепловозоремонтный завод (Кировоградская обл.).

Эксперты считают, что объект удачно впишется в бизнес предпринимателей, уже владеющих вагоностроительными мощностями.

В перечень объектов, подлежащих полной приватизации в 2008 г., попало ОАО “Гайворонский тепловозоремонтный завод”, управляемое Минтранссвязи. Номинальная стоимость госпакета акций (95,76%), который будет продан на аукционе, составляет 9,4 млн. грн. На предприятии новость о продаже восприняли довольно агрессивно. “Никто ничего не будет продавать”, — заявил гендиректор завода Владимир Пилипишин, отказавшись от дальнейших комментариев.

На условиях анонимности один из представителей предприятия сообщил, что менеджмент завода уже направил в обладминистрацию и специальную комиссию Фонда госимущества по приватизации обращение с требованием не допустить продажи. “У нас есть основания думать, что завод после приватизации никто развивать не будет, а просто растащат на металлолом”, — заявил аноним. Впрочем, на чем основываются эти предположения, собеседник объяснить отказался. Возможно, на мысли о ликвидации предприятия заводчан наталкивает условие приватизации ТРЗ, согласно которому завод продается вместе с землей.

Эксперты называют Гайворонский завод вполне привлекательным активом. Он занимается капитальным ремонтом тепловозов и производством запчастей для тяглового подвижного, экспортирует свою продукцию в Казахстан, Латвию, Литву, Россию. Совокупный доход предприятия в 2007 г. составил 15,8 млн. грн., а чистая прибыль — 415 тыс. грн. Руководство завода считает, что при полной загрузке мощностей он мог бы ежегодно выпускать продукции на 10-15 млн. грн.

Самую большую ценность для будущего покупателя может представить литейный цех предприятия. “Сегодня большинство вагоностроительных предприятий испытывают одну и ту же проблему — нехватку литейных мощностей”, — говорит аналитик ИК Galt and Taggart Securities Алексей Некраса. Он оценивает завод в 15-16 млн. грн., однако считает, что при включении в уставный фонд земли его можно продать гораздо дороже.

Если отталкиваться от привлекательности Гайворонского завода в качестве дополнения к вагоностроительному бизнесу, можно допустить, что интересен он будет Константину Жеваго (владеет Стахановским вагоностроительным заводом), группе “Приват” (в сферу ее влияния входит ОАО “Днепровагонмаш”, совместно с группой ТАС “Приват” она контролирует Крюковский вагоностроительный завод), Александру Савчуку, которого считают владельцем ОАО “Азовмаш”. Не исключено, что тепловозоремонтом в Украине заинтересуется и российский “Трансмашхолдинг” Искандера Махмудова, тем более что он уже стал владельцем украинского предприятия, выпускающего тепловозы (ХК “Лугансктепловоз”). В “Трансмашхолдинге” вчера подтвердили, что постоянно изучают украинский рынок тепловозоремонта, хотя никаких конкретных объектов для покупки в этом году пока не рассматривали.

Екатерина ГРЕБЕНИК