Как стало известно, министерство выдвинуло на должность гендиректора ведомства кандидатуру начальника главного управления безопасности движения и экологии “Укрзализныци” Василия Мельничука, а президент предлагает кандидатуру Василия Гладких, возглавлявшего “Укрзализныцю” в 2005-2006 годах.
Вчера министр транспорта и связи Иосиф Винский сообщил, что Кабинет министров 24 декабря уволил руководителя Государственной администрации железнодорожного транспорта “Укрзализныця” Петра Науменко. “Сейчас согласовываются кадровые предложения на эту должность”, — отметил министр. Сам господин Науменко свое увольнение не подтверждает. “Я не подавал заявления и не получал документа о своем увольнении”, — сказал Петр Науменко.
В пресс-службе Минтранса вчера сообщили, что до назначения нового гендиректора временно исполняющим обязанности назначен первый заместитель гендиректора Николай Луханин. Как рассказал источник в БЮТ, занять эту должность предлагали Николаю Ковзелю, депутату от БЮТ, которого ранее называли претендентом на должность министра транспорта. “Однако он отказался, так как предпочел работать в транспортном комитете Верховной рады”, — сказал собеседник. Теперь, по его словам, Минтранс предложил на эту должность начальника главного управления безопасности движения и экологии “Укрзализныци” Василия Мельничука. “Однако президент лоббирует на эту должность экс-гендиректора 'Укрзализныци' Василия Гладких”, — добавил источник.
Свое выдвижение на должность руководителя ведомства подтверждает и сам господин Мельничук. “Я знаю, что мою кандидатуру предлагает Министерство транспорта. Но я бы не хотел гадать сейчас, кого же могут назначить”, — сказал господин Мельничук. А глава представительства Российских железных дорог на Украине Василий Гладких вчера не смог подтвердить информацию о предложении своей кандидатуры на должность руководителя “Укрзализныци”. “Я ничего не знаю, потому как сейчас нахожусь в Москве”, — сказал он.
По мнению руководителя аналитической компании “Менеджмент консалтинг групп” Дмитрия Подтуркина, шансы возглавить “Укрзализныцю” равные у обоих кандидатов, и решение будет скорее политическим. “Однако Василий Гладких будет более самостоятельной фигурой, так как его предлагает президент, а не Минтранс, у него уже есть опыт работы на этой должности”, — считает эксперт.
Не исключено, что назначению господина Гладких могут помешать обвинения со стороны Главного контрольно-ревизионного управления (КРУ). Напомним, в начале года КРУ сообщило о выявлении финансовых нарушений в работе “Укрзализныци” при господине Гладких на общую сумму около 2 млрд грн. Однако, по мнению господина Подтуркина, этот факт вряд ли примет во внимание Кабмин. “Каждое новое руководство 'Укрзализныци' пытается найти грехи в работе предыдущего — это традиция. Несмотря на заявления КРУ, уголовное дело так и не было заведено”, — подчеркнул он. Опрошенные участники рынка комментировать возможное назначение господина Мельничука не стали, ссылаясь на то, что знают о нем немного.
Ольга ФЕДОРЯК