Представитель Stadco подтвердил эту информацию.
Строительство первой очереди завода мощностью 100 000 комплектов и стоимостью 66 млн евро планируется завершить к концу 2008 г. — началу 2009 г., вторая будет построена к концу 2011 г., третья — к концу 2015 г. По оценке эксперта по автопрому компании A. T. Kearney Евгения Богданова, суммарный объем производства может составить 200 000-250 000 комплектов в год.
“Иностранные производители автокомпонентов уже видят в России гарантированные объемы закупок и не боятся вкладываться в производство”, — говорит замдиректора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин. По его мнению, у Stadco есть шансы заключить контракты со всеми производителями, строящими заводы в Санкт-Петербурге и области. Пока твердый контракт на поставку штамповки у Stadco есть только с Ford, говорит представитель Stadco, но с другими крупнейшими автопроизводителями ведутся переговоры. Представители Nissan и Suzuki от комментариев отказались, запрос в General Motors остался без ответа. К 2010 г. мощности питерского автопрома должны вырасти до 300 000 автомобилей, отмечает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Но, например, Toyota, скорее всего, приведет в Россию собственного поставщика штамповки, считает Блохин. Вице-президент Toyota Motor Manufacturing Russia Ичиро Чиба говорит, что обсуждал с руководством Stadco в Петербурге возможные поставки компонентов.
Анатолий ТЕМКИН
Глеб СТОЛЯРОВ