Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dsdsderr310108.html?print

“Ростсельмаш” устроил революцию на Украине

РБК daily, 31 января 2008. Опубликовано 12:08 31 января 2008 года
“Ростсельмаш” объявил о реструктуризации дилерской и сервисной сети на Украине.

Компания отказалась от услуг основного сетевого дилера — ООО “Техноторг-Дон” — и занялась увеличением числа опорных сервисных баз в республике. С помощью этих мер на заводе планируют повысить качество и оперативность сервисного обслуживания поставляемой техники и увеличить присутствие на рынке до 70%.

Директор украинского представительства “Ростсельмаша” Сергей Коробкин объяснил расторжение договора с основным сетевым дилером “несоответствием партнера высоким стандартам сервисной политики компании”. По его словам, теперь работа дилеров, число которых уже достигло десяти, будет контролировать возглавляемое им представительство. До настоящего времени у этой структуры была только функция наблюдателя.

В компании “Техноторг-Дон” решение о расставании назвали обоюдным. “Нас перестала устраивать ценовая политика. За последние несколько месяцев цены на продукцию РСМ выросли до 25%, когда другие представители рынка остались практически на месте. В этом сегменте продукции присутствует большой ценовой демпинг, и поэтому продукция РСМ стала неконкурентоспособной. Плюс возникали проблемы с поставками. В результате компания теряла позиции на рынке”, — сообщил официальный представитель “Техноторг-Дон” Юрий Калюжный.

Аналитик ИК “Финам” Владислав Кочетков считает, что, расширяя дилерскую базу, “Ростсельмаш” снижает свои риски, так как, “работая с одним партнером, можно быстро потерять рынок сбыта, если отношения испортятся”. Однако при новой схеме, по его словам, у РСМ вырастут издержки.

Эксперты называют естественным желание “Ростсельмаша” уделить особое внимание работе на Украине. В данный момент рынок соседней республики является одним из наиболее привлекательных, поскольку показывает высокие темпы роста.

В частности, увеличение сельскохозяйственного производства удерживается на уровне 10%, опережая ВВП.

Такие темпы предполагают модернизацию основных фондов, в которой и хочет поучаствовать ростовское предприятие.

А для этого ему нужно повышать качество обслуживания и становиться ближе к потребителю, считают эксперты. “Внутренняя конкуренция между дилерами приведет к развитию сервисов, и потребители РСМ будут удовлетворены в большей степени”, — считает г-н Кочетков.

Евгения СЕЛИВАНОВА