Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dsdfdfvhghg071107.html?print

Тариэл Васадзе сядет в Chevrolet

Экономические известия, №196, 7 ноября 2007. Опубликовано 10:43 07 ноября 2007 года
Компания “УкрАвто” Тариэла Васадзе и General Motors Corporaton создают совместное предприятие на польском заводе FSO (Fabrykа Samochodow Osobowych), принадлежащем “УкрАвто”.

По словам господина Васадзе, украинской стороне в СП будет принадлежать 60%, а южнокорейскому подразделению концерна GM Daewoo — 40%, сделка находится на завершающей стадии. Всего в проект планируется инвестировать порядка 400-500 млн долл. По словам господина Васадзе, в запуск новой линии, на которой будут собирать Chevrolet Aveo, уже вложено 125 млн долл. В 2008 г. предприятие планирует выпустить 60 тыс. автомобилей различных модификаций, а к 2009 г. производство должно достичь 100 тыс. машин. По словам господина Васадзе, до апреля будущего года автомобили польской сборки будут реализовывать в Украине, после чего их планируется поставлять на европейский рынок. Chevrolet Aveo вытеснит с FSO производство автомобилей Lanos. Глава “УкрАвто” заявил, что их выпуск на польском предприятии завершится осенью 2008 г. Тем не менее в 2008 г. на FSO еще будет произведено около 70 тыс. автомобилей Lanos.

Аналитик ИК Galt&Taggart SecuritiesАлексей Некраса говорит, что соглашение с GM обусловлено тем, что у польского завода “УкрАвто” заканчивается срок лицензии на выпуск автомобилей Daewoo. Приэтом для дальнейшего производства выбор был сделан в пользу машины, которая уже производится на Запорожском автомобильном заводе. “Скорее всего инвестиции в проект будут распределены, исходя из долей, которыми владеют участники”, — полагает господин Некраса. Он отмечает, что в Польше достаточно высокийспрос на автомобили Chevrolet, кроме того, географическое расположение завода позволит в случае необходимости поставлять их на территорию соседних европейских стран. “Наверное, это будет не Германия, а Чехия или Венгрия, где стоимость автомобиля играет большую роль”, — говорит он. При этом считает, что “УкрАвто” по-прежнему будет выпускать Lanos, поскольку он пользуется спросом, но его производство будет максимально локализовано в пределах Украины.

Аналитик ИК “Альфа Капитал” Денис Шаврук полагает, что при заключении соглашения с GM господин Васадзе учитывал ожидаемое вхождение Украины в ВТО, после которого будут сняты ограничительные меры на импорт автомобилей. “Машине марки Chevrolet у нас будет легче конкурировать с западными автомобилями, чем Lanos. Кроме того, GM заинтересован в производстве автомобилей рядом с перспективными рынками сбыта”, — говорит эксперт. Он отмечает, что увеличение доли Aveo вструктуре производства “УкрАвто” говорит о том, что потребители в Украине постепенно переходят на более дорогие машины. “Доходы населения растут, поэтому увеличивается спрос на машины более высокого качества. Сейчас ЗАЗ отказывается от выпуска “Таврии”, на которую практически нет спроса. В будущем это может ожидать и Lanos”, — считает господин Шаврук.

Андрей САМОФАЛОВ