Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/drtyghhgytuuyyu111108.html?print

Акции протеста вышли на экран

Дело, 11 ноября 2008. Опубликовано 08:34 11 ноября 2008 года
Профсоюзные лидеры призывают к массовым акциям протестов с помощью рекламы в сми, подконтрольным депутатам-“регионалам”.

Национальный форум профсоюзов Украины (НФПУ) запустил рекламный ролик, в котором сообщается о проведении 18 ноября массовой акции протеста. С экрана телевизора лидер организации Мирослав Якибчук призывает рабочих выступить против увольнений и снижения заработной платы.

Пока рекламный ролик крутят только два телеканала — “Эра” (подконтрольный “регионалу” Андрею Деркачу) и “Украина” (контролируемый другим “регионалом” Ринатом Ахметовым). Однако в интервью Якибчук сообщил, что сейчас его профсоюзная организация договаривается о трансляции ролика с региональными государственными телекомпаниями и радиостанциями.

В пресс-службе НФПУ утверждают, что со всеми СМИ работают на бесплатной основе. Какая из организаций делала рекламный ролик и в какую сумму обошлось его изготовление, Якибчук отказался отвечать. Однако он уточнил, что рекламу организация профинансировала самостоятельно из собранных членских взносов.

В то же время помощник генерального директора “Эры” Алена Курносова сообщила, что за трансляцию рекламного ролика НФПУ была уплачена определенная сумма, однако конкретизировать ее размер собеседница отказалась, сославшись на коммерческую тайну. В рекламном отделе ТРК “Украина” также подтвердили, что НФПУ оплатил трансляцию своего ролика через рекламное агентство.

Коллеги Якибчука по профсоюзному движению удивлены намерением НФПУ выйти на улицы 18 ноября. Так, в Федерации профсоюзов Украины (ФПУ) считают, что Якибчук должен сперва согласовать свои планы на заседании лидеров профсоюзов, которое со-стоится 17 ноября. “Или, может быть, Мирослав Якибчук будет протестовать самостоятельно в составе НФПУ?” — предположил руководитель информационно-аналитического управления ФПУ Юрий Работа.

Первый заместитель главы независимого профсоюза горняков Анатолий Акимочкин объясняет инициативу Якибчука по-своему. Он говорит, что НФПУ — “желтый профсоюз”, который под видом защиты прав трудящихся занимается большой политикой (кстати, Якибчук возглавляет Всеукраинскую партию трудящихся). К тому же Акимочкин подверг сомнению возможность любой, даже самой богатой профсоюзной организации Украины, оплатить изготовление и размещение телевизионного ролика.

Неофициально профсоюзные лидеры допускают, что НФПУ развернул широкую рекламную акцию, чтобы “выбить” у правительства преференции для определенных предприятий и отраслей в целом. “То, что оплата трансляций осуществляется через рекламное агентство, говорит, что средства могли идти не напрямую от НФПУ”, — говорит собеседник в одной из профсоюзных организаций.

Олег ШИНКАРЕНКО