Недостоверная информация обойдется банку в 600 тысяч рублей (приблизительно 120 тысяч гривен).
ФАС применила санкции к “Хоум Кредит” за четыре рекламные акции. Как сообщают российские антимонопольщики, банк в этих агитационных материалах указывал не все условия кредитования, влияющие на фактическую стоимость ссуды.
“Хоум Кредит энд Финанс Банк” входит в международную группу PPF, которая представлена и в Украине (в частности, Агробанком и банком Приватинвест).
Однако у украинских банкиров намного меньше поводов для беспокойства. “У нас в стране еще не было ни одного решения суда, которое утверждало бы, что реклама какого-либо банка является недобросовестной”, — отмечает начальник пресс-центра Дельта Банка Елена Яицкая. Хотя в Украине, как и в других странах, недобросовестная реклама запрещена, а Нацбанк требует показывать клиентам реальную ставку по кредитам. Те же “отправляют” недовольных заемщиков обратно к законодательству. “В российских законах сформулированы четкие требования к параметрам рекламируемого банком кредита. Например, нельзя указывать ставку по ссуде без размера комиссии, — объясняет председатель правления Укрсоцбанка Борис Тимонькин. — А у нас таких четких требований нет”.
В Антимонопольном комитете Украины также не спешат вмешиваться. “Ведомство не рассматривало вопросы о распространении банками неправдивой рекламы, — признается глава ведомства Алексей Костусев. — Ведь этим занимается Комитет по вопросам защиты прав потребителей”.
Олег МЕЛЬНИЧУК