Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/drtrtrtr210907.html?print

Держи фюзеляж шире

Коммерсант-Украина, №162, 21 сентября 2007. Опубликовано 08:55 21 сентября 2007 года
Как стало известно, Украина и Россия планируют разработать первый после создания Ил-96 новый широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на 300-350 пассажиров.

По мнению разработчиков, среднемагистральный самолет должен составить конкуренцию Ил-86 и Airbus A300. По мнению экспертов, оптимальная стоимость будущего самолета — не более 120 млн долларов , в таком случае он будет востребован на российском и китайском рынках.

Проект разработки нового широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета содержится в меморандуме о сотрудничестве между концерном “Авиация Украины” и российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), подписанном в конце августа. “У нас есть планы по разработке и созданию широкофюзеляжного самолета нового поколения для использования на линиях средней дальности. Мы предполагаем, что он станет конкурентом Airbus-300 и Ил-86”, — подтвердил руководитель гражданских программ ОАК, гендиректор компании “Ильюшин Финанс” Александр Рубцов. Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива уточнил, что самолет будет двухдвигательным, с дальностью полета 6,5 тыс. км и максимальной скоростью 960 км/ч. Машина будет рассчитана на 300-350 пассажиров.

По оценкам экспертов, на разработку самолета может уйти от двух до четырех лет. Как отмечает независимый эксперт Александр Кава, роль Украины в этом проекте будет заключаться в проектировании ряда элементов, производстве двигателей на “Мотор Сичи” и частичной сборке. Окончательная сборка будет проводиться в России.

По словам главы аналитической службы агентства “Авиапорт” Олега Пантелеева, оценить стоимость самолета на раннем этапе трудно, однако стоимость одной машины должна быть в пределах 120 млн дол при высокой топливной эффективности: “В противном случае будет выгоднее купить Airbus-330 и использовать его на среднемагистральных направлениях”. Он добавляет, что мировой спрос на самолет такого класса к 2020 году может достигнуть 500 машин. Это связано, в первую очередь, с истекающим сроком эксплуатации советских Ил-86. По словам господина Пантелеева, самолет может быть востребован в Юго-Восточной Азии и Китае: на этих рынках умеренные дистанции перелетов сочетаются с высокими объемами перевозок. “Машина могла бы найти спрос и у low-cost-авиакомпаний в других регионах: сегодня их основные самолеты имеют вместимость 150-170 кресел”, — добавляет господин Пантелеев.

Авиакомпании, использующие Ил-86, подтверждают интерес к проекту. “Если будет создан самолет подобного типа, он займет нишу морально стареющего Ил-86”, — говорит PR-директор российской S7 Airlines Игорь Волков. В парке S7 сейчас 9 самолетов Ил-86, в 2009 году заканчивается их эксплуатационный срок. Пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая отмечает, что украинские авиакомпании также заинтересованы в проекте, но при условии, что самолет будет выгоднее, чем дальнемагистральные самолеты такой же загрузки. “'Аэросвиту', с учетом перспективной маршрутной сети компании, самолет с подобными характеристиками может понадобиться после 2010 года, но лишь в том случае, если он окажется конкурентоспособен”, — соглашается пресс-секретарь “Аэросвита” Сергей Куцый.

Ольга ФЕДОРЯК