Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/drtgtyhghhjj100908.html?print

Медиаинфляция не превысит 40%

Дело, 10 сентября 2008. Опубликовано 11:01 10 сентября 2008 года
Стоимость рекламного времени на крупных украинских телеканалах увеличится на 30-40%.

“Есть определенный запланированный на год размер рынка телерекламы, определяемый развитием экономики и рейтингом смотрения. Если рынок вырастет на 25%, то телевизионные каналы с более высокими рейтингами, а, следовательно, и более заполненные рекламой, увеличат стоимость больше чем на 25%. По нашим прогнозам, “1+1” повысит расценки на 30%”, — говорит Алексей Казанцев, директор по маркетингу сейлз-хауса “Приоритет”. Директор по маркетингу сейлз-хауса “Интер-реклама” Дмитрий Дютчин, в свою очередь, обещает повышение цен на 35-40%.

Повышение цен обосновано тем, что рост предложения не успевает за увеличением спроса на телерекламу, а объем рекламных продуктов в Украине в расчете на душу населения значительно отстает в сравнении с западными показателями. К тому же растут бюджеты компаний, заинтересованных в использовании такого медианосителя, как ТВ. Но, по прогнозам экспертов, уже через 5 лет ситуация стабилизируется и украинские показатели сравняются с западноевропейскими — 5-10% ежегодного роста.

Чтобы не спугнуть клиентов, каналы уже начали внедрять в жизнь новые виды расчетов. И, если “1+1” остался верен помесячной оплате, то “Интер” ввел понедельные взносы. Как отмечают на канале, подобный подход обеспечивает более адекватные расценки, привязанные к общественным циклам. При этом медиабайеры могут тратить рекламные бюджеты в те недели, когда реклама наиболее эффективна.

Сейлз-хаус “Интер-реклама” ввел платный доступ к своей автоматизированной системе бронирования рекламных роликов. Теперь за каждый код доступа будет взиматься плата в размере 100 долларов, что, по предварительным подсчетам, принесет около 250 тысяч долларов в год.

Юрий Слободянюк, директор сейлз-хауса Maxximum Advertising, предоставляющего услуги каналам RuMusic, MenuTV, MaxiTV, RioEstate, StarTV, News One, сообщает о ценовых изменениях дома продаж: “Исходя из инфляции этого года, падения курса доллара и прогнозированной инфляции на следующий год, на наших каналах повышение цены на рекламу ожидается на 50-70% с 2009 года. А с осени и до конца 2008 года стоимость повысится на отдельных каналах (RuMusic и MaxiTV) на 20-25%”.