Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/drtghghghhg051208.html?print

Занять без залога

РБК daily, 5 декабря 2008. Опубликовано 12:29 05 декабря 2008 года
Группа ГАЗ хочет привлечь деньги для рефинансирования кредитов с помощью облигаций.

Вчера совет директоров компании решил разместить четыре выпуска облигаций на общую сумму 20 млрд руб. Бумаги будут выпущены сроком на пять лет и не предполагают досрочного выкупа. Как отмечают эксперты, для госбанков, которые, по всей видимости, и выкупят эти бумаги, такая схема выгоднее, чем прямое кредитование проблемных предприятий.

Совет директоров группы ГАЗ одобрил вчера размещение четырех выпусков облигаций (по 5 млн штук) на общую сумму 20 млрд руб., сообщила пресс-служба компании. Срок погашения бумаг каждого выпуска — 1820-й день с даты начала размещения. При этом не предусматривается возможность досрочного погашения. “Выпуск облигаций планируется для размещения среди ограниченного круга крупных финансовых инвесторов для рефинансирования краткосрочного кредитного портфеля компании”, — говорят на ГАЗе.

С наступлением кризиса группа ГАЗ столкнулась с серьезными проблемами: уже несколько раз ей приходилось останавливать конвейер Горьковского завода из-за вставших продаж “Газелей” и среднетоннажных грузовиков. По данным РБК daily, не лучше обстоят дела и на других предприятиях, входящих в группу. В частности, простаивают заводы по производству спецтехники, под вопросом оказалась реализация многочисленных инвестпроектов: запуска производства LDV Maxus в Нижнем Новгороде, выпуск среднего дизельного двигателя в Ярославле и т.д. Ни шатко ни валко идут продажи Volga Siber. По данным РБК daily, продано около тысячи автомобилей, при этом значительную часть составил заказ Сбербанка.

На днях власти Нижегородской области сообщили о том, что обратились в правительство с просьбой о господдержке для группы ГАЗ в размере 45 млрд руб. и ведут переговоры о предоставлении “беззалоговых кредитов на пополнение оборотных средств” группы. А в среду премьер-министр Владимир Путин посетил Ярославский моторный завод группы ГАЗ и заявил о необходимости господдержки проекта по производству среднего дизельного двигателя 530-го семейства, разработанного вместе с австрийской AVL. Производство этих моторов планировалось начать на строящемся заводе в Ярославле в третьем квартале 2009 года.

Как сообщил РБК daily директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов, в ближайшее время планируется разработать схему государственной поддержки проекта по производству “среднего дизеля”. При этом выкуп государством облигаций является одной из возможностей вместе с участием государства в обмен на акции и др. Вчера же Владимир Путин в ходе общения с гражданами в прямом эфире заявил о том, что государство готово входить в капиталы крупных компаний для их оздоровления, чтобы потом из них выйти.

ГАЗ — уже второй автопроизводитель, желающий привлечь деньги с помощью облигаций. Ранее президент АвтоВАЗа Борис Алешин предлагал правительству выкупить облигации автозавода на 20 млрд руб. По словам Алешина, переговоры прежде всего велись с Внешэкономбанком. Итогом переговоров, правда, стало только выделение АвтоВАЗу кредитной линии банком “Глобэкс”, принадлежащим теперь Внешэкономбанку. АвтоВАЗ уже получил 3 млрд руб. на пополнение оборотных средств.

По мнению аналитика ИК “Финам” Константина Романова, для банков вложение средств в облигации более интересный вариант, чем прямые кредиты, так как этот актив потом можно будет использовать в качестве залога при получении других кредитов. При этом самому “заемщику” залога не потребуется. Как считает эксперт, скорее всего покупателями бумаг выступят ВЭБ и несколько крупных госбанков, в частности ВТБ и Сбербанк. Он предположил, что размещение состоится в январе—феврале, а ставка составит не ниже 14% годовых.

Юлия КАРУЛИНА