Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/drtfgrtrtyyyt171208.html?print

“Укрзалізниця” угадывает проценты

Экономические известия, №229, 17 декабря 2008 . Опубликовано 11:08 17 декабря 2008 года
Минтранссвязи намерено повысить рентабельность железнодорожных пассажирских перевозок на внутренних направлениях.

В связи с этим в транспортном ведомстве уже подготовили проект приказа о повышении тарифов на следующий год. В “Укрзалізниці” (УЗ) затруднились объяснить, каким образом был рассчитан рост тарифов на услуги без финансового плана на 2009 г.

Согласно проекту приказа “Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении”, повышение тарифов на услуги “Укрзалізниці” составит 25% и будет происходить в течение года. Таким образом, с 1 января 2009 г. стоимость билета на поезд подорожает на 10%, а с апреля, июля и октября будет увеличиваться еще на 5%. По оценкам специалистов Минтранссвязи, это позволит увеличить доход УЗ на 392,7 млн. грн. и направить эти средства на капремонт вагонов и повышение уровня зарплаты сотрудников.

Напомним, что на прошлой неделе профильный министр Иосиф Винский сообщил о намерении увеличить стоимость пригородных железнодорожных перевозок в два-четыре раза в 2009 г., объясняя данный шаг большими убытками в этом сегменте. Необходимо также отметить, что в текущем году Минтранссвязи подняло тарифы на внутренние железнодорожные пассажирские перевозки на 23,7%: на 8,7% — с 1 января, а также на 5% в июне, августе и октябре. Несмотря на это, главный железнодорожный перевозчик страны продолжает работать в минус. “Объем убытков от пассажирских перевозок действительно растет из года в год. По результатам только десяти месяцев “Укрзалізниця” понесла убытков на 4,5 млрд. грн.”, — сообщил руководитель аналитической группы “Менеджмент консалтинг групп” Дмитрий Подтуркин.

При этом остается загадкой, каким образом были рассчитаны упомянутые размеры повышения тарифов. По мнению Дмитрия Подтуркина, невозможно прогнозировать рост тарифов, пока не определена расходная часть предприятия. “Нет бюджета страны — нет финансового плана для железной дороги, ведь это основной документ, регламентирующий финансовую деятельность “Укрзалізниці”, — отметил эксперт. — Кроме того, в нынешней ситуации весьма сложно предвидеть расходы администрации на закупку литья для вагонов, а также на модернизацию и обновление тягового состава, что составляет большую часть бюджета монополиста”.

В Госадминистрации железнодорожного транспорта затруднились привести экономическое обоснование роста тарифов на 25%. В пресс-службе ограничились заявлением об убыточности пассажирских перевозок и вытекающей из этого необходимости пересмотра цен на услуги УЗ. Также в Госадминистрации сообщили, что тарифы на грузовые перевозки с 1 января 2009 г. повышаться не будут. Напомним, что, согласно проекту приказа Минтранссвязи, предусматривалось увеличение стоимости перевозки грузов в среднем на 23%, однако окончательное решение по введению в силу указанного приказа министерства по сегодняшний день не принято. В целом за счет введения новых тарифов Минтранссвязи ожидает дополнительно получить 7,584 млрд. грн. дохода от грузовых железнодорожных перевозок в 2009 г.

Государственная администрация железнодорожного транспорта — “Укрзалізниця” — государственная компания-монополист на рынке железнодорожных перевозок. Включает в себя шесть железных дорог и обеспечивает 85,1% грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) и 54,5% пассажирооборота. По объему грузовых перевозок Украина занимает четвертое место на Евроазиатском континенте — после Китая, России и Индии.