Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/drtfgrtrreee231208.html?print

В Интернет заходят с бюджетом в 200 гривен

Дело, 23 декабря 2008. Опубликовано 09:41 23 декабря 2008 года
Рынок интернет-рекламы в 2008 году вырос на 67%.

Его объем, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, составил около 100 миллионов. В 2009 году рынок, несмотря на кризис, будет расти. Конечно, такого роста, какой был в предыдущие годы, не будет. “Максимум, который мы сможем сделать, это 20-25% роста. Думаю, объем интернет-рекламы в 2009 году достигнет 38 миллионов долларов. В зависимости от политической ситуации сумма может быть больше”, — считает Александр Тисменецкий, internet sales-директор компании Bigmir. В агентстве Cortex также прогнозируют рост на 25%. Самый пессимистический прогноз — рост рынка 0%.

“Все соглашаются, что цена на ТВ завышена, особенно учитывая размытость аудитории. В Интернете цены ниже, аудитория таргетирована. Сейчас к нам могут заходить даже с бюджетом в 200 гривен”, — говорит Сергей Петренко, директор компании “Яндекс-Украина”.

Изменится и состав рекламодателей. Если в 2008 году наиболее активными были автодилеры, операторы мобильной связи, финансовые структуры, то в 2009 году увеличится доля FMCG (товары повседневного спроса), мобильных операторов и политических партий.

Что касается рекламных бюджетов, то большинство компаний находится в состоянии выжидания и анализа ситуации. “Ни один из крупных клиентов на сегодняшний день не имеет утвержденной стратегии присутствия в Интернете на 2009 год, — говорит Алексей Чуксин, директор по маркетингу интернет-компании “Мета”. — В целом же ни один из клиентов не планирует “забирать” бюджеты из Интернета.

Наталья ГРИЩУК