Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/drteygfhhg040808.html?print

Нефтетрейдерам не верят на слово

Коммерсант-Украина, №133, 4 августа 2008. Опубликовано 08:45 04 августа 2008 года
Власти Запорожья нашли новый способ регулировать рынок нефтепродуктов.

Теперь к аукционам по продаже земельных участков под АЗС будут допускать только те компании, которые обязуются не прекращать продажу топлива во время бензиновых кризисов. Выполнить требования местных властей будет крайне сложно ввиду специфики бизнеса, говорят эксперты. А участники рынка уже пообещали оспорить данную инициативу в суде.

Для участия в аукционах по продаже земельных участков с целью размещения автозаправочных станций в Запорожье компании должны будут гарантировать наличие в продаже бензина, сообщил в пятницу заместитель городского председателя Сергей Гладченко. “В городе достаточно заправок. Но во время бензинового кризиса у половины из них в продаже не было бензина. Мэрия приняла решение допускать к аукционам лишь те компании, которые дадут гарантии постоянного наличия в продаже качественного топлива”, — объяснил он. Как именно компании должны гарантировать наличие топлива, господин Гладченко не уточнил.

По словам гендиректора “Евро Ресурс” (управляет тремя АЗС в Запорожье и области) Виктора Леуша, запорожская мэрия уже начала требовать от участников аукционов письменные обязательства, что горючее на заправках будет продаваться независимо от ситуации на рынке. “Если у компании не будет топлива, она обязуется вернуть мэрии участок, а та — деньги за него”, — говорит он и отмечает, что компания “Евро Ресурс” намерена оспорить инициативу местных властей в суде. О планах обратиться в суд объявил также высокопоставленный источник в “Укрнафте” (12 АЗС в Запорожье).

Дефицит топлива в отдельных областях возник весной текущего года. В феврале-марте цены на нефтепродукты повысились, после чего ряд облгосадминистраций, включая Запорожскую, ввели госрегулирование цен, а премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Генпрокуратуре и Антимонопольному комитету расследовать ситуацию на рынке. Затем часть трейдеров прекратила реализацию топлива на АЗС.

Заместитель директора исследовательского центра “Психея” Геннадий Рябцев считает, что нефтяники не смогут выполнить требования местных властей. “Торговля нефтепродуктами довольно сложный бизнес, зависящий от множества факторов — транспортного, логистического, от мировых котировок. Поэтому дать гарантии бесперебойных поставок топлива сложно”, — соглашается гендиректор сети АЗС “Донецкойлсервис” Виктор Мартиросян.

Олег ГАВРИШ