Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/drdjdf180407.html?print

РЖД скупает порты

Ведомости, №69, 18 апреля 2007. Опубликовано 14:58 18 апреля 2007 года
“Российским железным дорогам” мало миноритарных долей в портах Новороссийска и Усть-Луги.

Монополия хочет довести свою долю в них до блокирующей. Президент РЖД Владимир Якунин пообещал, что сделка по покупке пакета акций порта в Усть-Луге состоится до конца года.

До конца 2007 г. РЖД доведет свой пакет в порте Усть-Луга до блокирующего, купив к 8,5% еще 16,5%, сообщил вчера президент госмонополии Владимир Якунин. Принципиально вопрос решен, осталось обсудить детали, заявил через пресс-службу председатель совета директоров компании “Усть-Луга” Валерий Израйлит.

По словам Якунина, акции будут приобретаться на средства негосударственного пенсионного фонда РЖД “Благосостояние” (под управлением пенсионные резервы — 45,4 млн руб. и пенсионные накопления — 2 млрд руб.). “Мы рассматриваем эти вложения как высокодоходные, — пояснил он. — Стоимость порта за два с половиной года — период переговоров с владельцами — выросла в три раза”. Сегодня объем грузовой базы, который тяготеет к этому порту, превосходит проектные расчеты вдвое: вместо 30 млн т — 60 млн, добавил он.

Чей именно пакет “Усть-Луги” намерена купить РЖД, стороны не уточняют. Группа компаний “Абсолют” не намерена продавать акции порта, сообщил “Ведомостям” источник в банке “Абсолют”. Размывать пакет правительства Ленобласти РЖД точно не будет, отмечает источник, близкий к монополии. Источники в РЖД и “Усть-Луге” говорят, что акции будут выкупаться у Quetar Consultants и Invesport Holding Foundation. Чьи интересы представляют эти компании, “Ведомостям” вчера выяснить не удалось.

На этом аппетиты РЖД не ограничиваются. В феврале компания получила в оперативное управление 16% акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП). А вчера Якунин сказал, что монополия хочет довести долю в НМТП также до блокирующей. Он отметил, что монополия ведет переговоры о приобретении долей в портах Владивостока и Находки.

По расчетам аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, стоимость 16,5% акций “Усть-Луги” может составить $150-200 млн. Усть-Луга — перспективный актив, добавляет Судаков: рентабельность портового бизнеса, особенно в сфере контейнерных перевозок, последние четыре года держится на уровне 50%.

Анастасия ДАГАЕВА