Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dqwqwqed151008.html?print

“Нафтогаз” идет на заправку

Коммерсант-Украина, №184, 15 октября 2008. Опубликовано 09:04 15 октября 2008 года
НАК “Нафтогаз Украины” вернулась к идее выделения заправочного бизнеса в отдельную структуру — дочернее предприятие “Укравтогаз”.

Как стало известно, создание компании по управлению сетью газовых заправок уже одобрило Минтопэнерго. Впрочем, против реструктуризации выступил профильный комитет Верховной рады, в котором считают, что в результате создания “дочки” могут быть потеряны государственные активы.

Министерство топлива и энергетики разрешило НАК “Нафтогаз Украины” создать дочернее предприятие “Укравтогаз” для продажи сжиженного газа, говорится в распоряжении министерства #10/3138 от 8 октября. Сейчас “Нафтогаз” владеет 89 газонакопительными компрессорными станциями, которыми управляет его дочерняя компания “Укртрансгаз”. Ежемесячный доход сети, согласно финансовому плану “Укртрансгаза”, составляет около 60 млн грн. В министерстве говорят, что основания для создания “Укравтогаза” появились после того, как 27 августа правительство приняло постановление #794, предоставляющее Минтопэнерго право оптимизировать структуру НАК.

В “Нафтогазе” считают, что выделение сети газовых заправок в отдельную компанию улучшит их работу. “Это позволит решить проблему дефицита топлива на заправках”, — уверен председатель правления “Нафтогаза” Олег Дубина. Ранее в компании отмечали, что до сих пор сеть управлялась неэффективно — продажи газа на заправках НАК за пять лет выросли всего на 39%, тогда как у конкурентов — более чем в десять раз.

Впервые предложение выделить заправочный бизнес “Нафтогаза” в отдельную структуру прозвучало на совещании правительства 5 февраля. Но создание “Укравтогаза” пришлось отложить — в начале марта член комитета Верховной рады по ТЭК Андрей Селиваров (Партия регионов) обратился в Генпрокуратуру, СБУ, СНБО и ФГИ с требованием проверить его законность. По мнению депутата, если сеть окажется на балансе отдельного предприятия, то сможет быть приватизирована в ходе банкротства. Сейчас же она находится на балансе “Укртрансгаза”, и ее банкротство запрещено законом “О трубопроводном транспорте”.

Господин Селиваров намерен оспаривать формирование “Укравтогаза” и в этот раз — он инициирует рассмотрение данного вопроса на заседании СНБО. “Распоряжение о создании компании было подписано в спешке — в день, когда президент распустил Верховную раду, — считает народный депутат. — С начала сентября в связи с финансовым кризисом кредиторская задолженность заправочного бизнеса 'Нафтогаза' выросла почти вдвое, приблизительно до 60 млн грн”. Олег Дубина назвал заявления Андрея Селиварова безосновательными: “Создание дочерней структуры не несет в себе тех рисков, о которых говорят народные депутаты”.

Но даже если “Укравтогаз” будет создан, решение может быть отменено в случае смены правительства, отмечает директор “Объединенной газовой группы” Даниил Шевелев. “Каждый новый глава 'Нафтогаза' начинает работу с анализа деятельности предыдущего. А решение о создании 'Укравтогаза' неоднозначное и может стать поводом для уголовного преследования руководства НАК”, — соглашается член комитета Верховной рады по ТЭК Олег Зарубинский.

Олег ГАВРИШ

Вероник ГАВРИЛЮК