Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dpro250707.html?print

Продается Deutsche Bahn

Ведомости, №136, 25 июля 2007. Опубликовано 11:16 25 июля 2007 года
Правительство Германии после 12 лет дискуссий одобрило план приватизации национальной железнодорожной монополии Deutsche Bahn.

В 2008 г. немцы надеются продать на IPO блокпакет акций компании. “Российские железные дороги” уже заинтересовались активом.

“Правительство намерено продать 20-25% акций железнодорожной компании через IPO”, — объявил вчера министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее после заседания кабинета министров. Ранее Тифензее, а также гендиректор Deutsche Bahn Хармут Медорн заявляли, что часть акций компании может быть также продана стратегическим инвесторам.

Решение правительства должно быть одобрено парламентом Германии до конца года. После этого Deutsche Bahn начнет выбирать банки-андеррайтеры. В феврале Медорн сообщил FT, что надеется на проведение IPO Deutsche Bahn в первой половине 2008 г. Тифензее назвал вчера этот план “слишком амбициозным”.

Одним из претендентов на акции Deutsche Bahn может стать РЖД. “Мы бы, наверное, не возражали против такого альянса, — оценил перспективы участия РЖД в приватизации Deutsche Bahn представитель российской компании. — Немцам есть чему поучиться у нас. Если сделка будет выгодна компании и одобрена государством, РЖД с удовольствием поучаствует”. Член правления РЖД Сергей Михайлов добавил, что “к опыту немецких реформ всем стоит внимательно присмотреться”.

Покупка РЖД пакета акций Deutsche Bahn была бы “хорошей имиджевой сделкой для России, но ее экономические выгоды не очевидны”, говорит начальник аналитического департамента БКС Максим Шеин. По его мнению, частные российские инвесторы вряд ли будут покупать акции Deutsche Bahn: “Они привыкли к высокой доходности, меньше 10% годовых их не интересует, а у акций железнодорожной европейской компании перспективы стабильного, но не очень бурного роста”.

Долгое время немцы не могли решить, как реформировать Deutsche Bahn. Утвержденный вчера план такой: железнодорожная инфраструктура, в том числе 34 000 км дорог, будет выделена в госсобственность, но Deutsche Bahn получит право управлять ею и бесплатно эксплуатировать в течение 15 лет. На содержание дорог бюджет будет выделять ежегодно около 2,5 млрд евро.

Сколько немецкие власти хотели бы получить от приватизации Deutsche Bahn, Тифензее не сказал. В начале года немецкое правительство оценило Deutsche Bahn в 10-16 млрд евро, но, по данным FT, оценка может быть повышена до 20 млрд евро. Предстоящая продажа будет одной из крупнейших в Германии после приватизации через публичное размещение акций Deutsche Post (6,6 млрд евро в 2000 г.) и Deutsche Telekom (10 млрд евро в 1996 г.). (Использованы материалы FT.)

Олег ЧЕРНИЦКИЙ