Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dpr020307.html?print

PR пошел в тяжелую промышленность

Экономические известия, №37, 2 марта 2007. Опубликовано 09:43 02 марта 2007 года
В апреле в Алуште стартует конференция “Промышленная реклама 2007”, в которой примут участие представители компаний металлургической, химической, нефтегазовой, транспортной, машиностроительной и других смежных отраслей промышленности, представители рекламных, PR- и консалтинговых агентств из Украины и стран СНГ.

Основными темами обсуждения станут принципы методологии промышленной рекламы, важность сотрудничества со специализированной прессой, задачи PR для промышленных предприятий, этика рекламы, проблема подготовки кадров в рекламном бизнесе.

Как рассказала организационный менеджер конференции Татьяна Слюняева, первое подобное мероприятие в Украине проходило в 2005 г. “Тогда на конференции присутствовали представители более 70-ти промышленных предприятий, в том числе из таких украинских гигантов как “Криворожсталь”, “Днепроспецсталь”, “Азовсталь” и “Донецкий металлургический завод”, — говорит она.

Продвижение в Украине промышленной рекламы и PR особенно ускорилось в связи с приходом новых западных технологий, которые перенимают продвинутые PR-агентства. По оценке экспертов, общий объем рынка PR-услуг составляет более $ 60 млн. В этом году прогнозируется рост рынка на уровне 20-70%.

Наиболее типичен для украинского рынка годовой PR-бюджет крупной компании в размере $100-500 тыс., но промышленники тратят гораздо меньше. Соотношение иностранных и украинских PR-агентств на рынке составляет 40% к 60%.

Как рассказал гендиректор агентства PR.ua Александр Голиздра, проработавший много лет на должности специалиста по связям с общественностью в крупных металлургических компаниях, в корпорациях принято выделять три основных вида рекламы: коммерческая реклама, социальная реклама и имиджевая реклама (или PR).

Рекламные кампании для потребительских товаров отличаются выраженной эмоциональной окраской и направлены на чувства потребителей, в то время как промышленная реклама содержит больше цифр и логики. В основном промышленная реклама публикуется в известных мировых специализированных изданиях, как электронных, так и печатных. Один материал в среднем обходится от $12 до $30 тыс. Обычно украинские металлургические магнаты в ходе рекламной кампании дают рекламу в 3-4 журнала Москвы, Лондона и еще нескольких мировых бизнес-центров. Поэтому реклама для промышленников зачастую оказывается дешевле, чем раскрутка новой зубной пасты, подчеркивает господин Голиздра.

Наталья Березовская, гендиректор PR-агентства Starget, говорит, что грамотный PR важен для любой компании, а особенно для гигантов, которые создают лицо экономики страны. У крупных промышленных предприятий есть несколько контактных аудиторий, с которыми они должны выстраивать отношения. Во-первых, это органы власти. Во-вторых, инвесторы и партнеры, отношение которых к компании непосредственновлияет на деловой климат. В-третьих, широкая общественность, особенно жители того региона, в котором находится предприятие, поскольку люди не всегда позитивно оценивают деятельность той или иной компании. Помимо этого госпожа Березовская уточняет, что есть еще одна аудитория, о которой компаниям нельзя забывать, — сотрудники самого предприятия, которые не просто должны быть проинформированы о принципах работы своей структуры, но и понимать и принимать их.

Станислав ЮРАСОВ