Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dpervaia030807.html?print

Первая грузовая

Газета.ru, 3 августа 2007. Опубликовано 10:04 03 августа 2007 года
РЖД лишилась большей части специализированных грузовых вагонов, участвующих в конкурентных перевозках.

Теперь ими распоряжается “Первая грузовая компания”, на днях она получила регистрацию в ФНС. Уже в 2008 году компания выйдет на IPO, а всего “отделение рельсов от вагонов” принесет к 2010 году в отрасль до 200 млрд рублей.

“Первая грузовая компания” (ПГК) официально зарегистрирована в налоговом ведомстве. По данным РЖД, на момент создания компания оценивается примерно в 5 млрд. долларов. Во главе ее встанет вице-президент РЖД Салман Бабаев. Уставный капитал составит 86,6 млрд рублей.

В качестве основного учредителя РЖД получает 100% минус одна акция новой компании, вторым собственником (одна акция) стала некоммерческая организация “Желдорреформа”.

IPO “Первой грузовой” состоится уже в 2008 году, сообщил глава РЖД Владимир Якунин. Продано будет 15% акций компании. “Размещаться будем сначала на отечественной бирже, в дальнейшем — посмотрим”, — отметил Якунин.

За счет первичного размещения ПГК выполнит свою основную цель: обновление подвижного состава и укрепление позиций РЖД на рынке.

ПГК выделена в качестве оператора железнодорожного состава, за РЖД остается статус перевозчика с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством. Всего грузовая компания получит около 200 тыс. грузовых вагонов, из них 65% — уже к 2008 году, а остальное — к 2009-му. Преимущественно это будет специализированный состав: цистерны, цементовозы, минераловозы, зерновозы, дозаторы, также порядка 75 тыс. универсальных полувагонов.

“Главный принцип — мы полностью забираем только тот парк, которому на рынке уже есть реальная конкуренция, — объясняет Салман Бабаев. — Кроме того, у специализированных перевозок выше доходность и понятный, ограниченный круг клиентов, хорошо нам знакомых”.

“Первая грузовая компания” — это визитная карточка реформирования 2007 года”, — уверен президент РЖД Владимир Якунин. Реформа предусматривает организационное отделение перевозочной деятельности от инфраструктуры, чтобы избежать монополизма в потенциально конкурентном секторе перевозок.

Всего из РЖД решено выделить две грузовые компании и одну пассажирскую. По оптимистичным подсчетам, это позволит привлечь к концу 2010 года в сферу железнодорожного транспорта до 200 млрд рублей.

Сроки и порядок образования второй грузовой компании будут определены после окончательного формирования первой. Вопрос же о создании федеральной пассажирской компании, которая будет осуществлять перевозки в дальнем следовании, будет обсуждаться в 2008 году.

Оксана НОВОЖЕНИНА