Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dosg070207.html?print

Ощадбанк меняет имидж

Экономические известия, №20, 7 февраля 2007. Опубликовано 12:01 07 февраля 2007 года
Ощадбанк приступил к реализации плана частичного изменения названия, логотипа и корпоративного цвета, о чем было заявлено еще весной прошлого года.

Вчера банк объявил конкурс по отбору маркетинговой компании, которая проведет исследование бренда и внесет предложения по расширению клиентской базы.

Тендерные предложения от претендентов банк будет принимать до 23 февраля. Проведение ребрендинга, по мнению экспертов, обойдется банку в 1-2 млн. долларов.

К смене имиджа Ощадбанк подтолкнули несколько факторов. Во-первых, устойчивые ассоциации со Сбербанком СССР и его негативным имиджем как банка, в недрах которого почти каждая украинская семья потеряла часть своих сбережений, накапливаемых не один год. Кроме того, далеко не все усматривают разницу в названиях Ощадбанк и Сбербанк, просто расценивая его как украинский и русский вариант одного и того же финансового учреждения. Во-вторых, выход на украинский рынок российского Сбербанка, имеющего такой же корпоративный цвет — зеленый, заставляет ощадовцев активизировать процесс давно задуманного ребрендинга.

“Пока экономические расчеты ребрендинга не велись, коррективы в названии, цвете и слогане банка еще не определены. После того как проведем маркетинговые исследования качества нашего бренда “Ощадбанк. Завжди поруч”, мы наймем консультанта, имеющего опыт работы с крупными розничными банками. Он и поможет нам в ребрендинге”, — сообщил “i” первый заместитель председателя правления Ощадбанка Андрей Пышный, добавив, что о полном изменении названия банка речь не идет.

По словам председателя правления “Банка НРБ” Владислава Кравца, Oщадбанк проводит ребрендинг исключительно из-за негативного имиджа, оставшегося у банка после развала СССР. По словам банкира, техническая смена вывесок, корпоративных аксессуаров и перерегистрация банка во всех госучреждениях под новым названием с новыми печатями обойдется Ощадбанку в 130-150 тыс. долларов.

По мнению другого банкира, пожелавшего остаться неназванным, к этим цифрам необходимо прибавить еще 1-1,5 млн. долларов, которые пойдут на рекламную кампанию банка под новым брендом. “На ребрендинг у Ощадбанка уйдет как минимум полгода и 1-2 млн. долларов”, — уверен финансист. Банкир отмечает, что руководству Ощадбанка нечего опасаться прихода на рынок российского Сбербанка: “Думаю, сберовцы не такие глупые, чтобы заходить в Украину под своим названием. Будет как минимум смешно: Сбербанк (Украина) — сокращенно СБУ”.

Татьяна ВЕЛИМОВСКАЯ

Александр ДУБИНСКИЙ