Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dminist130406.html?print

Министр транспорта рассказал о приватизации

Экономические известия, №65 (370). Опубликовано 10:18 13 апреля 2006 года
Во время пребывания в Одессе Виктор Бондарь сказал, что порты будут уже в текущем году распределены на “основные” и подлежащие приватизации.

В стране существует “ведущая пятерка” портов, которые государство никому не продаст.

Министр явно не указал, какие именно порты будут переходить в частные руки. Заявил лишь, что Одесский и Ильичевский морские торговые порты и порт “Южный” являются прибыльными. Еще два “непродажных” он не назвал. Зато пообещал, что уже в сентябре Верховная Рада будет рассматривать разработанный специалистами МТСУ специфический законопроект, который, в частности, будет регулировать деятельность государст­венных и частных портов. Вплоть до тарифов. И создания “свободных экономических зон” на территориях “прибыльных портов”.

Как заявил министр, порты, входящие в сферу интересов государства, будут иметь право заключать договора с частными структурами на создание совместных предприятий. При этом за государством остаются проводка судов, контроль грузов и тому подобные услуги, а частники смогут только вкладывать деньги в инфраструктуру и за счет этого получать прибыль. В частности, г-н Бондарь помянул строительство морского торгового порта “Донузлав”. Мол, если найдется частный инвестор, способный выложить 3 млрд. долларов на создание необходимой инфраструктуры и привлечение грузопотоков, то государство подобное будет приветствовать. А если нет, то “будем кататься по железной дороге и пользоваться Крымскими курортами”.

Что любопытно — ни о какой продаже портовых территорий и речи быть не может. “Сейчас нет никакой необходимости в государственных гарантиях для привлечения частных инвестиций. При наличии обоснованного ТЭУ отбоя от инвесторов нет. Если у портов будут привлекательные для инвесторов предложения, то создастся очередь желающих внести средства в порты”. По его словам, МТСУ как представитель государства не намерено “кредитовать проекты, под которые нет финансовых обоснований”.

При этом, по словам министра, большинство портов таки будут проданы, так как являются убыточными или в лучшем случае находятся на грани рентабельности. Если их продать, то государство получит не только прибыль, но и инвестора, заинтересованного в привлечении грузов.

Источники в ряде прибыльных портов очень сомневаются в скором воплощении инициативы министра. И говорят о том, что большинство инициатив Минтранса “рубятся” на уровне местных администраций. В частности, по словам знающих людей, проекты постройки новых контейнерных терминалов в Одессе и Ильичевске (цена вопроса — 3 млрд. долларов суммарно) не будут реализовываться, во всяком случае, в ближайшее время из-за того, что их развитию препятствуют местные власти: акваторией “рулят” именно они. Как заявил один из одесситов-портовиков, “министр пошутил, и мы — тоже”.

Евгений ТУР