Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dmaxmud060606.html?print

Махмудов успел на поезд

Взгляд, 6 июня 2006. Опубликовано 14:44 06 июня 2006 года
РЖД намерены купить пакет акций Трансмашхолдинга — монополии в области железнодорожного машиностроения.

Искандер Махмудов продает часть своего машиностроительного бизнеса — концерна “Трансмашхолдинг” — государственной монополии “Российские железные дороги”. Эксперты расходятся в оценках Трансмашхолдинга. Непрозрачный бизнес Махмудова может стоить от 800 млн. до 1,5 млрд. долларов.

Представители РЖД рассчитывают на покупку не менее 25% акций корпорации “Трансмашхолдинг”, говорят в “Российских железных дорогах”. А в “Трансмашхолдинге” отказываются прокомментировать ситуацию. “Мы удивлены информацией о переговорах”, — сказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе предприятия.

Государственная компания тесно сотрудничает с предприятием Искандера Махмудова.

Трансмашхолдинг выпускает 75% российских электропоездов, 85% локомотивов и более 90% пассажирских вагонов.

ЗАО “Трансмашхолдинг” — крупнейшая российская компания в отрасли транспортного машиностроения. В холдинг Искандера Махмудова входят Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод, Пензадизельмаш, Бежицкий сталелитейный завод, Тверской вагоностроительный завод (25%), Демиховский машиностроительный завод, Метровагонмаш, Октябрьский электровагоноремонтный завод, “Центросвар”, НПО “Транспортного машиностроения” и совместное предприятие с германской Siemens — “Трансконвертер”.

Объем реализации выпускаемой предприятиями Трансмашхолдинга продукции в 2005 году составил 41,6 млрд. рублей без НДС. Аналитики отмечают, что компания Искандера Махмудова довольно непрозрачна. Сейчас ее стоимость во многом зависит от результативности сотрудничества с РЖД. По мнению Михаила Зака из Газпромбанка, Трансмашхолдинг можно оценить около 1,2 млрд. долларов. Но без перспективных контрактов с “Российскими железными дорогами” машиностроительный концерн стоит намного меньше. “Трансмашхолдинг — это своего рода монополия, РЖД — тоже монополист. Но РЖД может обойтись без Трансмашхолдинга, Трансмашхолдинг без РЖД едва ли сможет существовать”, — считает эксперт. Илья Макаров из компании “Антанта Капитал” оценивает стоимость транспортного бизнеса Искандера Махмудова ниже — 800—850 млн. долларов.

“Вероятно, в железнодорожном машиностроении происходит то же самое, что и в других областях экономики, — объясняет мотивы РЖД Илья Макаров. — Государство собирает ушедшие от него активы, консолидируя контрольные пакеты акций предприятий путем выкупа их у нынешних владельцев. Трансмашхолдинг, конечно, лакомый кусок для государства, поскольку ему принадлежат заводы, выпускающие вагоны, тепловозы и остальное железнодорожное оборудование. По сути, купив это предприятие, государство займет рынок железнодорожного машиностроения. Только зачем Махмудову продавать его?”

Но, по мнению господина Зака, сделка между РЖД и Трансмашхолдингом выгодна обеим сторонам. “Приобретение акций Трансмашхолдинга позволит РЖД выделить из своей структуры машиностроительные и ремонтные активы. Для Трансмашхолдинга привлечение РЖД в капитал компании станет залогом долгосрочного партнерства и стабильности”, — говорит Михаил Зак.

Иван КИСЕЛЕВ