Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dmashin170407.html?print

Машиностроение ФРГ на подъеме

РБК Daily, 18 апреля 2007. Опубликовано 12:45 18 апреля 2007 года
В 2006 году отрасль произвела продукции на 180 млрд евро.

Машиностроительная отрасль Германии продолжает бурно развиваться. Эксперты прогнозируют, что в 2007 году рост производства машиностроительной продукции составит 4%, а количество занятых в отрасли увеличится на 10 тыс. человек. Дела у германских производителей могли бы быть еще лучше, если бы не рост продаж контрафактной продукции, в первую очередь из Китая.

Союз немецких машиностроителей (VDMA) ожидает в текущем году рост производства как минимум на 4%, и этот прогноз “еще не последнее слово”, заявил председатель союза Дитер Бруклахер в понедельник в связи с началом работы крупнейшей в мире Ганноверской промышленной ярмарки. В нынешней Ганноверской ярмарке участвуют 6400 экспонентов из 60 стран мира, что на 1436 больше, чем в прошлом году.

Объем продаж в машиностроительной отрасли в 2006 году достиг 180 млрд евро. Объем экспорта вырос по сравнению с 2005 годом на 15%, почти до 123 млрд евро, отметил г-н Бруклахер. По прогнозу VDMA, рост производства в машиностроительной отрасли продолжится не только в 2007 году, но и в 2008-м. Сегодня ФРГ является вторым после США “машиностроителем” в мире. Всего же в 2006 году в мире было произведено машиностроительной про­­дукции на 1,3 трлн евро.

В настоящее время в машиностроительной отрасли Германии трудятся 885 тыс. человек. Председатель VDMA прогнозирует, что в 2007 году количество занятых в ней может возрасти на 10 тыс. человек, оговариваясь при этом, что это произойдет в том случае, если “будет найдено такое количество квалифицированных кадров”. Отрасль развивается сейчас настолько успешно, что прекратилась тенденция к переносу производства за пределы ФРГ. “В настоящее время за границей развиваются в первую очередь подразделения сервиса и сбыта”, — отметил г-н Бруклахер.

Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя. По словам Дитера Бруклахера, немецкие машиностроители очень озабочены ростом объемов контрафактной продукции, в первую очередь из Китая. “Сейчас усилилась тенденция производить полностью контрафактные станки и агрегаты”, — рассказывает он, отмечая, что 75% контрафактных машин производится в Китае, а на Тайване и в Корее, соответственно, по 12%. При этом доля Китая на мировом рынке сбыта контрафакта составляет 49%. Для того чтобы убедить потребителя покупать только оригинальные запчасти, станки и механизмы, VDMA даже запланировал провести пропагандистскую кампанию Choose the Original.

Handelsblatt

Перевод Александра ПОЛОЦКОГО