Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dkinoset061206.html?print

Киносеть на продажу

Ведомости, №230, 6 декабря 2006. Опубликовано 16:56 06 декабря 2006 года
Михаэль Шлихт, Александр Роднянский и Борис Фуксман строят на Украине сеть кинотеатров.

Семь кинотеатров на 25 залов в четырех украинских городах откроются в ближайшие два года. Инвестиции в проект составят около 20 млн. долларов. В дальнейшем сеть может быть продана стороннему инвестору.

Акционеры украинского телеканала “1+1” Александр Роднянский и Борис Фуксман вместе с генеральным директором компании “Гемини/20 век Фокс СНГ” Михаэлем Шлихтом собираются построить на Украине сеть мультиплексов. Как рассказал Шлихт, первый, семизальный кинотеатр откроется в начале следующего года в Одессе. Кроме того, предполагается строительство кинотеатров в Киеве, Харькове и Львове. По словам Шлихта, всего на Украине планируется построить семь кинотеатров на 25 залов. По его оценке, строительство обойдется примерно в 20 млн. долларов. Как уточняет Роднянский, вкладываются личные средства участников. “Управлять сетью будет западный менеджмент, мы же выступаем лишь как инвесторы”, — отмечает он.

Решение строить кинотеатры на Украине, а не в России Шлихт объясняет обилием игроков на отечественном рынке. Войти на российский рынок сейчас сложно, говорит предприниматель. “Украина — это 50-миллионный рынок, который сейчас недообслужен, — уточняет Александр Роднянский. — Там мало современных кинотеатров, мало залов и очень большой потенциал роста”.

Названия у сети пока нет, уточняет Роднянский. Он отмечает, что пока инвесторы не приняли четкого решения о судьбе сети после завершения строительства. “Либо компания будет жить собственной жизнью, либо развиваться вместе со стратегическим инвестором, но наиболее перспективным вариантом скорее является продажа актива”, — говорит Роднянский.

Строящаяся сеть станет первой российской сетью на Украине. В 2004 г. о планах строительства сети объявляла компания “Инвесткинопроект”. Тогда генеральный директор компании Александр Тимофеев заявлял, что совместно с украинской компанией “Родина” может быть создана сеть из 15 многозальных кинотеатров. Стоимость экспансии на соседний рынок Тимофеев оценивал в 60 млн. долларов, из которых “Инвесткинопроект” планировал вложить до 35 млн. долларов собственных средств, а остальное взять в кредит. Но планы компании так и не осуществились. “Мы приняли решение не выходить на украинский рынок, а сконцентрироваться на работе в российских регионах”, — говорит директор по оперативному управлению “Инвесткинопроекта” Юлия Солдатова. При этом она уточнила, что компания не отказалась от планов выхода навсегда, они лишь отложены на неопределенный срок. “Рынок Украины нам интересен”, — резюмирует Солдатова. Интересна Украина и сети “Киномакс”. “Безусловно, Украина является одним из наиболее интересных сопредельных России государств как для российских, так и для западных операторов рынка”, — говорит президент сети Борис Асриев. Но свою сеть на украинский рынок в ближайшее время Асриев выводить не собирается — по его мнению, еще не исчерпан потенциал российского рынка.

Российским сетям “есть куда идти”, украинский рынок кинопоказа еще далек от насыщения, соглашается гендиректор “Киносвiта” Сергей Стронов. “Вполне возможно, что в скором времени Украину настигнет бум строительства и запуска новых кинотеатров, который наблюдался несколько лет назад в России”, — считает Асриев. Стронов отмечает, что, несмотря на бурный рост числа кинотеатров на Украине, масштаб кассовых сборов пока не очень внушителен.

Иван ФИЛИППОВ