Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dk291104.html?print

Логистика по-донецки

Контракты, №48. Опубликовано 15:54 29 ноября 2004 года
Принадлежащая Ринату Ахметову SCM пополнилась новым активом, имеющим непосредственное отношение к металлургии. Антимонопольный комитет выдал разрешение компании “Украинская промышленно-транспортная компания” на приобретение более 50% акций ООО “Укрметаллургтранс”.

“Укрметаллургтранс” является негосударственным оператором, предоставляющим услуги по организации грузоперевозок железнодорожным транспортом и специализируется на перевозках железорудного сырья. В начале ноября в управлении компании находилось 192 вагона-окатышевоза, 1145 цементовозов, 1524 полувагонов и 146 платформ. За 10 месяцев нынешнего года грузооборот компании составил 18,22 млн. т, в том числе компанией было перевезено 5,32 млн. т окатышей, 3,88 млн. т железной руды и концентрата, 3,24 млн. т. агломерата. Владельцем 34% акций УПТК являегся фирма “Ситат” (контролируемая президентом завода “Азовмаш” Александром Савчуком), по 33% акций принадлежат компаниям “Веспром” (контроль осуществляет экс-глава Донецкой обладминистрации Эдуард Прутник) и System Capital Management.

Таким образом, в случае приобретения “Укрметаллургтранса” мариупольской компанией, SCM существенно облегчит задачу снабжения сырьем своих металлургических заводов — “Азовстали“ и “Криворожстали”. В первую очередь “Азовстали”, расположенной за 200 км от своей сырьевой базы — Северного и Центрального ГОКов. Контроль над перевозчиком позволит за счет минимизации транспортных издержек снизить себестоимость финальной продукции предприятий — готового стального проката, а два SCM-овских метзавода сейчас выпускают порядка 35% отечественного проката.

Кроме того, теперь контролируемые SCM металлургические предприятия смогут более уверенно вести переговоры с “Укрзалізницею”. Напомним, железнодорожники неоднократно инициировали повышение тарифов на перевозки металлургического сырья. В частности, в октябре Кабмин ввел дифференцированные тарифы за использование вагонов, а в декабре Минтранссвязи должен будет представить на рассмотрение правительства новую систему формирования тарифов на железнодорожные перевозки.