Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/djhcgvjvuujg240908.html?print

Киевская подземка в сто раз дешевле лондонской

Дело, 24 сентября 2008. Опубликовано 09:59 24 сентября 2008 года
За границей проезд в метро стоит в сотни раз дороже, чем в столице Украины.

Однако этот вид транспорта убыточен даже там. Так, коммунальное метро Лондона требует сотен миллионов фунтов ежегодных субсидий. В связи с этим власти Великобритании уже давно подумывают о его приватизации.

Несколько лет назад правительство страны передало две трети подземки частной компании Metronet. Она обещала отремонтировать “трубу”. Однако, набрав долгов в размере 2 миллиардов фунтов, компания потерпела финансовый крах. После этого ее национализировали британские власти. Таким образом метро вернулось под контроль государства.

Чтобы сократить расходы бюджета, мэрия Нью-Йорка планирует значительно поднять плату за проезд в подземке в течение 2009-2011 годов. Горожане призывают приватизировать метро, но мэр Нью-Йорка Блумберг заявил нью-йоркцам: “Денег вам это не сэкономит”.

Крупнейшее в мире токийское метро управляется двумя компаниями: частной “Токио Метро” (приватизирована в 2004 году) и государственной “Токийское транспортное бюро метрополитена”. Это две абсолютно независимые системы с раздельными турникетами и платой за проезд. “Токио метро” в 2006 году заявила о прибыли в 29 миллионов долларов (около 150 миллионов гривен).

“Берлинская транспортная компания” (BVG), которая обслуживает метрополитен U-Bahn, полностью принадлежит государству. На сегодняшний день ее долг составляет 850 миллионов евро. Служащие метро постоянно проводят митинги. Они требуют повышения зарплат и недопущения приватизации U-Bahn.