Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dinter210906.html?print

“Интерпайп” раскатает колеса

Коммерсант-Украина, №166, 21 сентября 2006. Опубликовано 09:30 21 сентября 2006 года
Вчера Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НДТЗ), входящий в корпорацию “Интерпайп” предпринимателя Виктора Пинчука, подписал два договора на поставку железнодорожных колес в страны Евросоюза, а также соглашение о начале сотрудничества с крупнейшим мировым вагоностроительным концерном Bombardier.

Кроме того, НДТЗ ведет переговоры о поставках продукции в Индию. Заключение этих контрактов позволит компании стать крупнейшим экспортером железнодорожных колес в мире.

Директор службы корпоративных отношений “Интерпайп-менеджмент” Александр Харченко рассказал, что в ходе международной выставки InnoTrans-2006 были подписаны контракты на поставку колес с Германской железной дорогой на сумму 5 млн евро, а также с Австрийской железной дорогой — на 3 млн евро. Кроме того, НДТЗ ведет переговоры о поставках Индийской железной дороге железнодорожных колес в 2007 году на общую сумму 30 млн. долларов.

Господин Харченко также сообщил, что НДТЗ и крупнейший мировой вагоностроительный концерн Bombardier (Канада) подписали договор о начале сотрудничества с целью реализации совместных проектов в Северной Америке, Азии, Европе. Компания планирует уже через год-полтора получить контракты на сумму 5-10 млн евро, а в перспективе — на 20-25 млн евро.

Однако эксперты сомневаются, что договор с Bombardier будет подписан в ближайшее время. “Сегодня весь рынок железнодорожных колес в США полностью контролируются американскими компаниями,— считает аналитик консалтинговой компании R&J Investments Владимир Плотников. — А учитывая то, что сейчас НДТЗ уже удерживает свыше 20 процентов германского рынка колес и бандажей, не исключен вариант пересмотра контрактов с Германской железной дорогой, дабы не попасть под расследование антимонопольной службы страны”. Впрочем, даже если договор с Bombardier подписан не будет, НДТЗ в любом случае станет самым крупным экспортером железнодорожных колес в мире. Напомним, что мировой рынок колесных пар оценивается в 4-5 млрд. долларов в год.

Александр ЧЕРНОВАЛОВ