Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dhucvgf280108.html?print

Ярославский покидает ХТЗ

Экономические известия, №14, 28 января 2008. Опубликовано 10:50 28 января 2008 года
Александр Ярославский больше не будет заниматься сельскохозяйственным машиностроением.

Итоги собрания акционеров ОАО “Харьковский тракторный завод” свидетельствуют о завершении сделки между господином Ярославским и Олегом Дерипаской (“Группа ГАЗ”) по продаже некогда крупнейшего сельхозмашиностроительного предприятия Украины.

Как стало известно в конце прошлой недели после собрания акционеров ХТЗ, из набсовета предприятия вышли компании, представлявшие интересы бывшего собственника ХТЗ Александра Ярославского. В частности, от должности главы НС была освобождена компания “Профмаш СМ”. Из состава НС вышли ООО “А-Корп” и несколько физлиц. Вместо них в НС введены новые акционеры ХТЗ — виргинские Alport Enterprises Limited (14,5%) и Golden Property Enterprises Limited (17,9%), а также физлица Михаил Барабашов и Виталий Морозов (оба ранее занимали руководящие должности в “Группе ГАЗ” Олега Дерипаски).

Единственным представителем господина Ярославского, который планировал оставить за собой блок-пакет ХТЗ, по-видимому, является харьковчанин Евгений Санжаревский. Не вошли в НС виргинская Calverton Establishment Limited (14,8%), ЗАО “Курганспецмаш” (16,9%, является акционером “Барнаултрансмаш” Олега Дерипаски), а также ООО “Бриз 2007”, которое выкупило часть государственных 27,6% акций предприятия в конце прошлого года.

Акционеры не стали рассматривать вопрос об увеличении УФ предприятия на 195 млн. грн. Аналитик ИК “Альфа Капитал” Денис Шаврук допускает, что объявление о планах допэмиссии было сделано для того, чтобы снизить цену на торгах по продаже последнего госпакета 27,6% акций ХТЗ.

В прошлом году ХТЗ произвел 2300 тракторов, увеличив производство на 15%, однако такого роста явно недостаточно для того, чтобы вывести предприятие на прибыльный режим работы. Новому собственнику придется определять спектр техники, производство которой стоит наладить на заводе. Из озвученных планов на текущий год — увеличение производства на 78,26% — до 4,1 тыс. тракторов.

“Группа ГАЗ” ранее заявляла, что планирует развернуть на мощностях ХТЗ производство бульдозера ТС-10, который выпускается на Челябинском заводе строительно-дорожных машин. Однако, по словам источника на предприятии, данный проект пока не удается реализовать, поскольку харьковский завод не приспособлен для выпуска таких машин и на нем необходимо ставить новое оборудование для их производства. “Возможность совместного создания бульдозеров рассматривается, но мы пока не приняли решение, потому что на ХТЗ очень тяжелое финансовое положение”,— сообщили в пресс-службе группы.

За последние годы позиции ХТЗ на рынке прочно заняла техника Минского тракторного завода. Очевидно, что новым собственникам актива придется разработать стратегию развития предприятия и серьезно потратиться на его техническое перевооружение.

Андрей САМОФАЛОВ