Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dgladk160506.html?print

Гладких наступает на “Лемтранс”

Дело, №81 (133). Опубликовано 10:50 16 мая 2006 года
“Укрзализныця” заявляет о возвращении в собственность Донецкой железной дороги почти всех вагонов-окатышевозов, ранее переданных донецкому предприятию “Лемтранс”.

“Мы забрали эти вагоны силовым методом”, — заявил вчера генеральный директор “Укрзализныци” Василий Гладких. В то же время, по информации, 3 789 окатышевозами до сих пор продолжает распоряжаться “Лемтранс”....

Напомним, что весной прошлого года Генеральная прокуратура направила иск с требованием признать недействительной передачу в 2004 году в уставный фонд “Лемтранса” 3 789 вагонов на общую сумму свыше 313 млн. грн.

Хозяйственный суд Киева 25 августа 2005 года утвердил мировое соглашение между Министерством транспорта и связи, ГП “Укрспецвагон”, Фондом государственного имущества, “Укрзализныцей”. Также субъектами соглашения стали исполнительный комитет Донецкого городского совета, компании “Систем Кэпитал Менеджмент”, “Транспорт и сервис” и “Лемтранс”. В этом соглашении “Лемтранс” обязалась вернуть вагоны в госсобственность. “Укрзализныця” в сентябре прошлого года заявила, что она завершила процесс передачи окатышевозов специализированному госпредприятию “Укрспецвагон”.

В то же время министр финансов Виктор Пинзеник, комментируя финплан “Укрзализныци”, сказал, что компания до сих пор не может вернуть в свою собственность 11 000 вагонов, ранее переданных в аренду либо взносом в УФ компаниям “Укртранслизинг” и “Лемтранс”.

Гладких ситуацией не владеет

Гладких отказался ознакомить журналистов с юридической подоплекой конфликта с “Лемтрансом”, заявив, что не владеет ситуацией. Руководитель “Лемтранса” вчера отказался от комментариев, с топ-менеджментом компании “Укртранслизинг” вчера связаться не удалось.

В то же время один из участников рынка железнодорожных перевозок подверг сомнению слова Гладких, заявив, что “Лемтранс” так просто не отдал бы вагоны”.

Компании “Укртранслизинг” и “Лемтранс” связывают с донецкой корпорацией “Межрегиональный промышленный союз”, которая, в свою очередь, подконтрольна Антону Пригодскому, 21-му номеру в списке Партии регионов на прошедших парламентских выборах.

Компания “Лемтранс” является генеральным экспедитором ДЖД. По данным “Лемтранса”, она ежесуточно экспедирует 30-35% погрузки дороги во внутригосударственном и межгосударственном сообщении, что составляет 12-15% от погрузки всей сети железных дорог Украины.

В Украине насчитывается около 4 000 вагонов-окатышевозов (предназначенных для перевозки железорудного сырья), которые перевозят ежемесячно свыше одного миллиона тонн железорудного сырья.

Мыкола ОЛИЯРНЫК