Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dghgfjfjfhfh251007.html?print

Предприятия стали чаще страховать сотрудников

Экономические известия, №187, 25 октября 2007. Опубликовано 11:24 25 октября 2007 года
Страховщики отмечают, что в последнее время предприятия проявляют большую заинтересованность в страховании своих сотрудников.

Чаще всего покупаются программы медицинского страхования и страхования от несчастного случая.

Но поскольку исследование рынка корпоративного страхования в нашей стране никто не делал, цифр, отражающих реальное положение, тоже нет. Оценки самих страховщиков расходятся и колеблются в пределах от 30% до 100%.

“Системное исследование потребительского спроса на программы корпоративного страхования никто не проводил. Причина, на мой взгляд, состоит в том, что вопрос не решен системно: это страхование не выделено в отдельный вид, нет концепции реформирования здравоохранения и закона об обязательном медицинском страховании”, — считает гендиректор СК “Вексель” Василий Фурман.

В России попытку провести исследование спроса на корпоративные программы сделала рекрутинговая компания MarksMan. Хотя ее интересовали больше предпочтения сотрудников. В ходе их исследования было опрошено 100 специалистов и менеджеров из IT, банковского, производственного и автомобильного секторов. Оказалось, что 75% респондентов-женщин и 72% мужчин обращают внимание на наличие в компенсационном пакете страховки. Однако составляющие страховой программы изучают только 19% мужчин и 42% женщин. А на престижность СК и сумму страхового покрытия обращают внимание 54% мужчин и 42% женщин. Хотя выборку сложно назвать репрезентативной, результаты показывают, что наличие страхования в компенсационномпакете становится одним из требований работников. А значит предприятия, заинтересованные в квалифицированных кадрах, готовы сотрудничать с СК. Такая жетенденция наблюдается и в Украине.

По оценке Василия Фурмана, объемы продаж по страхованию предприятиями своих сотрудников растут ежегоднона 30-40%. И.о. начальника управления продаж личного страхования СК “Провидна” Леся Щербакова отмечает рост корпоративного страхования за последний год в1,5-2 раза. “80% клиентов отдают предпочтение программам медицинского страхования, 20% приходится на программы страхования от несчастных случаев. Чаще других прибегают к страхованию компании с иностранными собственниками, а также компании, которые готовятся к продаже: грамотный риск-менеджмент, составляющейкоторого является страховая защита бизнеса, положительно влияет на решение покупателей”, — рассказывает госпожа Щербакова.

По словам руководителя проекта по развитию корпоративного страхования СК “Дженерали Гарант Страхование жизни” Сергея Глазкова, желают внедрить для своих сотрудников различные программы страхования (как рисковые, так и накопительные) транснациональные компании, компании с иностранным капиталом, компании с отечественнымкапиталом, созданные начиная с 1991 г., и крупные промышленные предприятия со штатом более 5 тыс. человек.

Пока же предприятия больше прибегаютк услугам рисковых СК. Их не смущает даже то, что по рисковым видам страхования платежи нельзя отнести на валовые расходы, а приходится платить из прибыли. К накопительному страхованию, по мнению господина Глазкова, проявляют интерес предприятия, для которых важна минимальная текучесть кадров.

Настя НЕДАШКОВСКАЯ