Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dfsgddvdv131207.html?print

Томенко запретит пиво

Экономические известия, №222, 13 декабря 2007. Опубликовано 11:00 13 декабря 2007 года
В ближайшем времени в Украине могут запретить продажу пива и слабоалкогольной продукции в общественных местах.

Депутаты от БЮТ Николай Томенко, Наталья Королевская и Евгений Суслов внесли соответствующий законопроект на рассмотрение Верховной Рады.

Депутаты от БЮТ предлагают запретить продажу пива и слабоалкогольных напитков в культурных, спортивных, учебных и лечебных заведениях, а также в местах проведения массовых мероприятий. Сейчас закон запрещает продавать несовершеннолетним алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво.

“Слабоалкогольная продукция и пиво сейчас неконтролируемо продаются детям, не достигшим 18-летнего возраста, причем продают ее везде — как на площадях, так и на пляжах. Мы хотим защитить молодежь и повысить в целом культуру потребления этих напитков в стране”, — объяснила необходимость принятия документа Наталья Королевская.

Производители пива и слабоалкогольной продукции вчера от корреспондента “і” впервые услышали о существовании такого законопроекта. Но все как один безошибочно назвали имя автора. Персона Николая Томенко давно хорошо известна участникам алкогольного и табачного рынка. Из-за законодательных инициатив господина Томенко производителям алкоголя и табака запрещено рекламироваться на внешних носителях. Кроме того, хорошо известна история судебного разбирательства компании Nemiroff с Николаем Томенко. Господин Томенко в свою бытность вице-премьером обвинил компанию в продаже подросткам по заниженным ценам продукции Nemiroff во время празднования Дня независимости во Львове.

По словам начальника по связям с общественностью компании “Союз Виктан” Сергея Блажко, для производителей слабоалкогольной продукции законопроект господина Томенко носит скорее уточняющий характер. “Слабоалкогольная продукция и так подпадает под категорию алкогольной и эти ограничения уже сейчас функционируют. Проблема заключается в том, что далеко не все продавцы готовы работать в правовом поле”, — говорит он. По информации производителей, рынок слабоалкогольной продукции уже вошел в стадию насыщения. Он структурирован (рынок делят между собой четыре крупных игрока: “Оболонь”, “Алкотрейд”, “Союз Виктан” и “Росинка”) и практически замер на отметке — 9 млн. дал в год.

Другая ситуация на рынке пива, на который впервые накладываются подобные ограничения. Емкость отечественного рынка — 300 млн. дал. Если в 2007 г. на каждого украинца в год приходится 60 л пива, то к 2010 г. эксперты прогнозируют рост потребления до 70 л.

Пивовары от официальных комментариев отказались. Они оценивают возможность принятия этого документа скептически. В пресс-службе компании Baltic Beverages Holding согласились комментировать законопроект только после его принятия парламентом. “По нашим сведениям, этот законопроект уже год безуспешно пытаются провести”, — сказали в компании “Оболонь”.

Ольга ПРОКОПИШИНА