Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dfhgyrurufjg221208.html?print

Вальдемар Дзики: “Ваш рынок получил в два раза более сильный удар, чем в других странах”

МБ, 22 декабря 2008. Опубликовано 17:08 22 декабря 2008 года
Генеральный директор телеканала “Украина” Вальдемар Дзики — живет на две страны: родную Польшу и рабочую Украину.

Через пару дней Польша начнет праздновать Рождество, поэтому все важные деловые переговоры и подготовку канала к Новому году Дзики постарался завершить раньше украинских коллег. Свое блиц-интервью “МедиаБизнесу” он дал перед тем, как отправиться на праздничные каникулы.

Вы наблюдаете сразу за двумя телевизионными рынками: польским и украинским. Насколько отличается влияние кризиса на них?

— Во время кризиса рынок в Польше потеряет всего 15-17 процентов. Условия, по которым работает рынок там прозрачные. Он построен точно так же, как и на все другие рынки. Рынок на Украине — не идеален. Отношения между продавцами и покупателями вообще, я сказал бы, далеки от нормальных стандартов. Если говорить о том, почему кризис на Украине настолько сильный и намного масштабнее, чем в Польше или в Германии, есть ответ: ваш рынок слабый. Как следствие: он получил удар в два раза более сильный, чем в других странах.

Недавно руководители телеканалов, рекламодатели и представители рекламных агентств обсуждали эту проблему за круглым столом в Индустриальном телевизионном комитете. Вас там не было. Можете объяснить причину? Вы полагаете, что там не могли ничего решить?

— Это была хорошая инициатива для обмена информацией, точками зрения и обсуждения ситуации, именно поэтому от нашего канала были представители. Но я не вижу смысла присутствовать на круглых столах, на которых не принимаются конкретные решения, которыми в дальнейшем руководствуется весь рынок.

На этом же круглом столе были озвучено прогнозы, согласно которым падение рекламы в будущем году составит 40 %. Вы согласны с такой оценкой?

— В первую очередь все мы должны взглянуть на причины того, что произошло. А потом уже, исходя из первопричин, строить прогнозы. С кризисом столкнулись все страны, но мы должны уяснить для себя один вопрос: почему он достиг такого уровня в Украине?

Уже звучало мнение, что — 40% — это завышенный прогноз…

— Можно строить прогнозы, если рынок прогнозируем. В нашем случае это не так — рынок работает не по правилам. Ключевые участники рынка или уже поняли это, или скоро придут к пониманию.

И все же: сейчас активно обсуждается некий сговор рекламодателей…

— То, что вы говорите — еще раз подтверждает, что рынок непрофессионально построен. Была бы у него правильная структура, был бы и баланс между рекламодателями и клиентами. Здесь, в Украине, картинка непрозрачная. Это особенно заметно во время кризиса.

Можете ли Вы сказать о рекламе на ТРК “Украина” в следующем году? Можно ли уже говорить о заключенных контрактах и бюджетах?

— Наш дом продаж активно работает, но пока нет целостной картины. Она должна проясниться в январе.