Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dfhfg100807.html?print

“Интер” взвинтил цены

Экономические известия, №136, 10 августа 2007. Опубликовано 10:03 10 августа 2007 года
Телеканал “Интер” вчера наконец, опубликовал свои расценки на политическую рекламу во время предвыборной гонки.

Стоимость секунды в prime-time просто зашкаливает — почти 1,2 тыс. долларов. Таким образом, показ одного стандартного рекламного ролика в это время будет стоить 36 тыс. долларов. Для сравнения: это в 4,5 раза превышает максимальную стоимостьсекунды рекламного времени на канале “Студия 1+1” — 260 долларов . Интеровские расценки в несколько раз превысили прогноз, сделанный первым заместителем Национального советапо вопросам телевидения и радиовещания Игорем Курусом, который предположил в прошлую пятницу, что секунда пиара для политиков на ведущем национальном канале будет стоить около 400 долларов .

Ни в “Интере”, ни в сейлзхаусе “Интер-реклама” не смогли предоставить корреспонденту  обоснование появившихся расценок. Замдиректора телеканала “Интер” Сергей Демьянчук объясняет высокую стоимость рекламного времени на канале очень просто: “Я могу пояснить это только тем, что рейтинг “Интера” как минимум, в два раза больше рейтинга “1+1”. Но почему тогда реклама дороже в четыре раза, а не в два — я не знаю”. Господин Демьянчук посоветовал обратиться в сейлзхаус “Интер-реклама”, который, по его словам, имеет непосредственное отношение к формированию цены на политическую рекламу. Однако замдиректора “Интер-рекламы” Дмитрий Дутчин заявил, что по вопросу расценок на политрекламу нужно все же общаться с каналом. “Мы — сейлзхаус, и не продаем политическую рекламу”, — говорит он.

Ряд экспертов полагает, что руководство “Интера” намеренно делает цены на рекламу недоступными для политических сил. Директор по маркетингу сейлз-хауза “Приоритет” АлексейКазанцев узнал о заоблачных расценках “Интера” от. “Для меня это новость. Странная разница. Скорее всего, цена действительно завышена, хотя подсчет стоимости определяется законом”, — сказал он. Господин Казанцев предположил, что “Интеру” вообще не нужна 100%-ная наполняемость вечернего эфира политическими сюжетами. “Возможно, руководство канала посчитало, что перенаполнение рекламой повлияет на привлекательность программ. Сейчас достаточно и коммерческой рекламы”, — отметил господин Казанцев. Его поддерживает директор Института массовой информации Виктория Сюмар, которая не исключает, что вопреки всем спекуляциям о предвыборной продаже “Интера”, его руководство решило показать, что канал вне политики. “Однако такое повышение цены на легальную рекламу создаст соблазн для политиков стимулировать джинсу”, — говорит она. С другой стороны, госпожа Сюмар предполагает, что такой ход “Интера” сильно поднимет ценовую планку и для других каналов на следующих президентских выборах.

Станислав ЮРАСОВ