Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dfgytrr180607.html?print

“Укртрансконтейнер” останется в Ильичевске

Экономические известия, №99, 18 июня 2007. Опубликовано 12:10 18 июня 2007 года
Договор о совместной деятельности между дочкой крупнейшего российского контейнерного оператора “Национальная контейнерная компания” и Ильичевским морским торговым портом пока расторгнут не будет.

14 июня Одесский апелляционный хозяйственный суд отказал Минтрансу и Фонду госимущества в удовлетворении апелляции на предыдущее решение суда от 4 апреля, которым договор признавался правомерным

Глава пресс-службы Минтранса Виктория Бутенко сообщила, что позиция министерства в отношении договора с ЧП “Укртрансконтейнер” остается прежней: “Мы будем продолжать оспаривать договор в судебном порядке, и следующий наш шаг — обращение в суд более высокой инстанции”. Когда именно и в какой суд будет подан следующий иск, госпожа Бутенко не сообщила. Сейчас созданная в апреле Минтрансом и ФГИ совместная рабочая группа занимается рассмотрением целесообразности и законности заключения портами договоров о совместной деятельности с частными компаниями. По мнению чиновников, ряд документов не учитывают интересы государства.

“Когда с одной стороны вкладывается госимущество на десятки миллионов долларов, а с другой — какой-то информационный продукт, то это не совместная деятельность, а мошенничество”, — говорит министр Николай Рудьковский. А глава ФГИ Валентина Семенюк видит в совместной деятельности угрозу приватизации госимущества: “В соответствии с Хозяйственным кодексом приобретенное в результате совместной деятельности имущество теряет статус государственного, а ведь все порты — это объекты, запрещенные к приватизации”.

В Ильичевском порту считают, что деятельность ЧП “Укртрансконтейнер” вводит порт в убытки. По словам начальника порта Геннадия Скворцова, если ориентироваться на доходы от перевалки контейнеров, его чистая прибыль в 2006 г. должна была бы составить 80 млн. грн., а не 1,1 млн. грн. По его данным, за время работы нынешнего оператора показатель дохода за перевалку контейнера снизился на 27%, в то время как себестоимость перевалки увеличилась в 1,7 раза.

Между тем, по данным ЧП “Укртрансконтейнер”, от совместной деятельности с частной компанией в 2006 г. порт получил 45,7 млн. грн. чистой прибыли. “В этом году мы завершим первую фазу инвестирования в развитие контейнерного терминала, которая — согласно договору — должна составить 51 млн. долларов”, — сообщил заместитель директора по эксплуатации и коммерческой деятельности “Укртрансконтейнера” Андрей Кузьменко. Всего компания до 2015 г. обязалась вложить в терминал в Ильичевском порту 500 млн. долларов, увеличив его пропускную способность до 4 млн. TEU в год. (Сейчас мощность терминала составляет 400 тыс. TEU).

Екатерина ГРЕБЕНИК