Руководителем группы “ГАЗ” назначен Сергей Занозин, заведовавший автобусным дивизионом группы. Эберхардсон будет управляющим директором автомобилестроительного бизнеса “Русских машин” (в компании это новая должность) и займет пост председателя совета директоров RM Systems (автокомпонентная “дочка” “Русских машин”).
За два года работы в группе Эберхардсон отлично справился со своей основной задачей — разработкой стратегии группы до 2011 г., отмечает представитель “Русских машин” Елена Матвеева. Теперь он будет отвечать за сотрудничество с Magna International — третьим по величине в мире производителем автокомпонентов. Месяц назад “Русские машины” купили около 20% ее акций за 1,54 млрд. долларов. Вместе с семьей основателя компании Фрэнка Стронака и ее менеджментом “Русские машины” контролируют 68,8% голосов Magna. На занятый Эберхардсоном пост было много претендентов, в том числе из компаний с мировым именем — BMW, Ford, GM, рассказал “Ведомостям” гендиректор “Русских машин” Валерий Лукин. Но Эберхардсона выбрали, так как тот умеет отстраивать отношения с иностранными партнерами, хорошо знает компанию и специфику ведения бизнеса в России.
“Русские машины” собираются вместе с GM разрабатывать народный автомобиль для России. Опыт Эберхардсона пригодится и для этого проекта, соглашается аналитик “Капитала” Михаил Пак.
Юлия ФЕДОРИНОВА