Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dfdert180208.html?print

Секреты репутации

День, №29, 16 февраля 2008. Опубликовано 15:21 18 февраля 2008 года
Одна из проблем украинской экономики — это состояние мозгов отечественных менеджеров.

В Украине начал свою деятельность Институт репутации, который считается мировым лидером репутационного аудита и консалтинга в сфере управления корпоративной репутацией и репутацией стран. Официальная версия его появления — соответствующий спрос на отечественном рынке. По словам специалистов института, украинские компании достигли того уровня, когда они действительно заинтересованы в улучшении и развитии своей репутации...

“Украинские компании становятся все более заметными, они массово идут на мировые фондовые площадки. И в этом случае вопрос их репутации, как и репутации нашей страны, становится предметом, которым должны заниматься профессионалы...”, — утверждает советник по академическим вопросам, руководитель направления образовательных программ Reputation Capital Михаил Крикунов. По его словам, многие украинские компании уже сегодня серьезно озабочены собственной репутацией. “Первый период подготовки и выхода на ІРО уже показал, что только привлечения начального внимания инвесторов недостаточно для эффективных действий в этой сфере. Мы надеемся, что с нашей стороны будет активная помощь компаниям, особенно, в условиях ВТО”, — говорит Крикунов.

О необходимости серьезной работы над репутацией украинского бизнеса говорит и управляющий партнер и директор по международным связям института Николас Тред. “Путешествуя по миру, я многократно встречал компании, которые наблюдают за Украиной и заинтересованы в работе с нею...”, — подчеркивает он, агитируя украинцев за позитивные изменения...

В ближайшее время эксперты института планируют исследовать отечественный рынок и дать ему объективную оценку, сравнив репутации отечественных компаний. “Цель прихода — проведение соответствующих исследований, определение перспектив украинских компаний как на национальном уровне, так и на глобальном, а также обучение персонала компаний, — отмечает Крикунов. — Ведь одна из проблем украинской экономики — это состояние мозгов отечественных менеджеров”.

А через год Киев даже может стать кандидатом на проведение Мирового форума по репутации, во всяком случае, на это надеются в Reputation Capital Ukraine — эксклюзивном партнере международной организации, который будет представлять ее в Украине. “Наши планы довольно амбициозны! Мы хотим получить право на проведение Мирового репутационного форума, внедрить сертифицированные учебные программы, чтобы создать поколение новых специалистов в Украине, которые будут заниматься репутацией”, — утверждает руководитель направления Reputation Capital Алексей Чуев. В 2009 году также планируется включить самые крупные украинские компании в листинг World’s Most Respected Companies.

Однако это пока только планы. Хотя эксперты отмечают, что 2008 год может стать поворотным пунктом для украинских корпораций, особенно в контексте вступления в ВТО и стремления компаний к публичности. Ведь ликвидация торговых барьеров и увеличение иностранных инвестиций открывает новые большие возможности, но вместе с тем создает и новые риски для репутации украинских компаний.

Алексей САВИЦКИЙ