Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/detrertetrdgdf230109.html?print

Рынок не успевает за “1+1”

Коммерсант-Украина, №10, 23 января 2009. Опубликовано 07:44 23 января 2009 года
Собственник “Студии 1+1” корпорация Central European Media Enterprises сообщила о снижении спроса на рекламу на ключевых для нее рынках.

Украина также относится к их числу, но падение продаж “1+1” оказалось гораздо более сильным, чем в среднем по рынку: за первые три недели года канал продал в три раза меньше рекламы, чем год назад, в то время как у ближайших конкурентов снижение было в пределах 20-30%. Участники рынка объясняют это ценовой политикой канала.

Американская медиакорпорация Central European Media Enterprises (CME) заявила о снижении рекламных доходов на ключевых рынках в I квартале. “Мы уже видим снижение потребительского спроса, из-за которого клиенты сокращают рекламные бюджеты”, — цитирует вице-президента по корпоративным коммуникациям CME Романа Томасова агентство Bloomberg. В связи с этим CME пересматривает прогноз роста EBITDA в локальных валютах на текущий финансовый год. Компания также снизила прогноз капитальных расходов на этот финансовый год до 60-80 млн долл. Хотя еще в декабре 2008 года CEO компании Майкл Гарин заявлял: “Мы сказали инвесторам, что операционная прибыль будет расти в следующем году при любом развитии экономической ситуации”. По его словам, CME получает 60-80% рекламных доходов от компаний—производителей потребительских товаров, как Procter & Gamble и Unilever, и спрос на них вряд ли значительно упадет.

CME — одна из крупнейших медиакомпаний Центральной и Восточной Европы. Управляет телекомпаниями в Болгарии, Хорватии, Чехии, Румынии, Словакии, Словении, Украине (владеет телеканалами “Студия 1+1” и “Кино”). Выручка за девять месяцев 2008 составила 723 млн долл, EBITDA — 250,2 млн долл. 85% акций CME котируются на NASDAQ и Пражской фондовой бирже. Еще 15% принадлежит основателю компании Рональду Лаудеру.

Трудности с привлечением рекламодателей сейчас испытывает и основной украинский актив CME — телеканал “Студия 1+1”. За первые 18 дней года продажи рекламы на канале упали в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: у ближайших конкурентов — “Интера” и “Нового канала” — падение составило 20-30%.

Участники рынка называют основной причиной столь значительного спада смену системы продажи рекламы. После того как корпорация стала 100-процентным собственником канала, новое руководство приняло решение начать самостоятельные продажи рекламы, расторгнув соглашение с сейлз-хаусом “Приоритет”. “Неопределенность рекламного рынка и техническая неспособность продавать — основные причины спада. Некоторые кассеты пришлось передавать на канал вечером 31 декабря”, — сказал директор Group M Александр Комаров. По словам директора агентства АИТИ/Carat Александра Гороховского, новая команда рекламного отдела была сформирована только к концу минувшего года.

Несбалансированной была и ценовая политика канала. “В то время как крупнейший игрок (сейлз-хаусы группы 'Интер') продает по курсу 5,05 грн/долл, канал до последнего планировал продавать по курсу НБУ”, — отметила генеральный директор MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова. По мнению господина Комарова, чтобы улучшить ситуацию, каналу необходимо установить прозрачные условия продаж. “Если в ближайшее время не будет адекватных условий, которые не могут быть выше, чем у 'Интера' или группы Виктора Пинчука, мы просто уйдем с канала”, — заявила госпожа Попова.

Ирина МИРОНОВА