Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dertwfwf161107.html?print

Абрамовичи расправили крылья

РБК daily, 16 ноября 2007. Опубликовано 12:01 16 ноября 2007 года
Сегодня в Вене AiRUnion подпишет соглашение о начале процедуры по вступлению в Star Alliance.

Кураторами российской компании будут Lufthansa и Austrian Airlines, которые и станут ее партнерами на международных перевозках. До сих пор только “Аэрофлот” (из российских перевозчиков) стал членом международного альянса (SkyTeam). Для AiRUnion участие в Star Alliance откроет доступ к бизнес-пассажирам и резко увеличит географию перевозок.

Альянс AiRUnion был создан в 2005 го­ду. По итогам 2006 года компании, входящие в альянс, перевезли более 3,3 млн пассажиров, по их количеству AiRUnion занимает третье место в России. В состав альянса входят KrasAir, “Домодедовские авиалинии”, “Омскавиа”, “Самара” и “Сибавиатранс”.

Альянс Star Alliance объединяет 21 авиакомпанию. Его основными перевозчиками являются американская United Airlines и немецкая Lufthansa. Всего альянс совершает более 15 тыс. рейсов в 800 аэропортов ежедневно. По расчетам менеджмента, сотрудничество с мировым авиаперевозчиком сможет принести альянсу дополнительный приток пассажиров.

Как рассказал журналистам председатель наблюдательного совета AiRUnion Борис Абрамович, тройственное соглашение о намерениях войти в Star Alliance будет подписано с авиакомпаниями Lufthansa и Austrian Airlines, которые выступят кураторами российского перевозчика при вступлении его в альянс. В частности, Austrian Airlines станет поручителем. “AiRUnion предстоит пройти процедуру соответствия парка, уровня бортового сервиса и других параметров техническим требованиям Star Alliance”, — отметил г-н Абрамович. Процедура перехода на единые стандарты альянса может занять 1,5 года. “Но требований особых нет”, — подчеркнул Борис Абрамович.

Абрамовичи рассчитывают, что участие в альянсе позволит увеличить загрузку на рейсах внутри России. Станет больше пассажиров на стыковочных рейсах их регионов за рубеж. Кроме того, члены альянса “передадут” часть пассажиров, следующих в Россию.

Полезность альянсов Борис Абрамович показал на примере Malev. Венгерским перевозчиком на сегодняшний день владеет AirBridge Zrt, дочерняя структура AiRUnion, основными совладельцами которой являются братья Борис и Александр Абрамовичи. Весной компания вступила в альянс Oneworld. По утверждениям Бориса Абрамовича, если до вступления пассажирооборот венгерского перевозчика рос на 1—2% в год, то после только за шесть месяцев этот показатель вырос на 6%. По его словам, Malev продолжит работать в альянсе Oneworld и не будет предпринимать попыток последовать за AiRUnion в Star Alliance.

Иностранные перевозчики уже подготовились к работе с AiRUnion. Летом этого года Lufthansa объявила о своих планах по переходу из аэропорта Шереметьево в Домодедово. Немецкому перевозчику нужна была возможность сотрудничества с российским партнером, располагающим развитой маршрутной сетью внутри страны. Также немцы подписали с AiRUnion меморандум о стратегическом партнерстве, который предусматривает объединение маршрутных сетей с целью оптимизации трансферных перевозок в России и Германии, в частности за счет более оптимальной стыковки рейсов AiRUnion с рейсами Lufthansa из Москвы и в Москву.

Для Lufthansa желание расширить присутствие на российском рынке привело к необходимости поиска партнеров среди местных перевозчиков, считает руководитель аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. “Не завоевав расположение “Аэрофлота”, авиакомпания обратила внимание на других игроков, и выбор был сделан в пользу AiRUnion”, — говорит он. Этот шаг положительно отразится на работе AiRUnion и Lufthansa, отмечает эксперт консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. “Lufthansa могла бы, конечно, найти другого партнера, но сотрудничество с AiRUnion уже ведется не один год. Вхождение в альянс можно назвать сильным ходом Абрамовичей”, — говорит эксперт.

Также, по словам г-на Рыбака, Lufthansa улучшит финансовую ситуацию по всем компаниям альянса Абрамовичей. Летом перевозчик имел 2 млрд руб. долга по обслуживанию в аэропорту Домодедово, перед лизинговой компанией “Ильюшин Финанс Ко.” за топливо и навигацию, а также перед страховыми компаниями. Размещенные в начале октября CLN на 3 млрд руб. частично решили проблему долгов перед основными поставщиками услуг. Star Alliance нарастит пассажирскую базу перевозчика, обеспечив ему дополнительные доходы.

Сергей КОЛОБКОВ