Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/derrerertrttr18110.html?print

Импортеров автомобилей толкают в тень

Дело, 18 ноября 2008. Опубликовано 09:17 18 ноября 2008 года
Олег Назаренко генеральный директор “Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров” категорически против повышения пошлин до 25% на ввоз импортных автомобилей.

Мы категорически против повышения пошлин до 25% на ввоз импортных автомобилей. Во-первых, это противоречит правилам Всемирной торговой организации, в которую мы вступили и пока выходить из нее не собираемся. Но нас могут попросить об этом.

Некоторые народные депутаты говорят, что будто бы правила ВТО разрешают повышать пошлины на некоторые товары в случае кризисного платежного баланса страны. Но кризисное состояние платежного баланса наступает, как нам объяснили в штаб-квартире ВТО, когда валютные резервы составляют менее чем трехмесячный объем импорта. Согласно данным Госкомстата, импорт у нас составляет 58 миллиардов гривен. Соответственно, кризисное состояние у нас наступит, когда резервы достигнут 15 миллиардов гривен.

Во-вторых, если мы нарушим правила ВТО, последствия для нашей страны могут быть негативными. К примеру, американские металлурги с радостью будут ждать, когда мы нарушим хоть какое-нибудь правило, и с удовольствием закроют доступ нашим сельскохозяйственным продуктам на американский рынок.

Есть еще один аспект того, что получит наша страна, если введет ограничения на импорт. На сегодня существует 14 схем, по которым можно, абсолютно не нарушая законодательство, а используя лазейки в нем, ввозить автомобили без каких-либо налогов. Это и “схема наследства”, и “схема переезда на постоянное место жительства”, и “гуманитарная помощь” и т.д.

Сегодня этими схемами мало кто пользуется, поскольку проще заплатить 10% пошлины, нежели давать взятки чиновникам. Если пошлины поднимут, импорт может практически исчезнуть. А в это время автопарк нашей страны пополнится на 300 тысяч автомобилей, и все они будут либо “подарком”, либо “гуманитарной помощью”.

Я считаю, что нужно поддерживать автопроизводителей. Но назовите мне автомобили, которые изготавливаются в Украине, кроме “Таврии”. Если страна-производитель другая, не Украина, почему мы должны его (производство) поддерживать? Давайте называть вещи своими именами. Я согласен поддерживать отечественное автопроизводство в том случае, если это не скрытый автоимпорт.

Олег НАЗАРЕНКО

(генеральный директор “Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров”)