Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/derggbfgrtf291008.html?print

Вслед за металлургами

РБК daily, 29 октября 2008. Опубликовано 11:27 29 октября 2008 года
Сокращение инвестпрограмм компаний металлургического сектора ударило и по машиностроителям.

Вчера корпорация “Уралмаш” призналась, что из-за резкого снижения спроса на горнодобывающее оборудование компания вынуждена сокращать производство, а также приступить к программе сокращения расходов.

ЗАО “Машиностроительная корпорация “Уралмаш” — СП управляющей компании “Металлоинвест” и ОАО “Объединенные машиностроительные заводы” (ОМЗ) — один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей, нефте- и газодобывающей промышленности, строительства и энергетики. Производственные площадки компании находятся в Екатеринбурге (Уралмашзавод) и Орске (ОРМЕТО-ЮУМЗ). ОМЗ — основной акционер Уралмашзавода. Ему принадлежит 69,2% акций. За девять месяцев 2008 года завод отгрузил продукции на сумму около 3 млрд руб.

Антикризисная программа Уралмашзавода предполагает переход на четырехдневную рабочую неделю, сокращение рабочего дня на два часа, сокращение управленческих и иных затрат. Как сообщает компания, на работу не будут приниматься новые сотрудники, за исключением случаев замены уволенных работников. Планируется сократить расходы на рекламу, ремонт оборудования, автотранспорт, компенсации за найм жилья и прочие непроизводственные расходы. Эти меры будут действовать как минимум до конца года. Причиной введения режима строгой экономии, по данным Уралмашзавода, стал отказ ряда заказчиков металлургического и горного оборудования от ранее подписанных контрактов или перенос сроков их выполнения, что повлекло за собой сокращение денежных поступлений на завод почти втрое. Так, Северный ГОК на Украине приостановил действие контракта с “Уралмашем” до четвертого квартала 2010 года. На заводе отмечают, что в октябре пришел отказ от оплаты уже готовых экскаваторов, есть неплатежи за уже отгруженную продукцию. Исключение составляют лишь экспортные контракты и заказы нефтегазового комплекса, которые теперь стали приоритетными. Вчера не удалось получить комментарии у компаний-заказчиков Уралмашзавода относительно объемов сокращенных заказов предприятию. Отказался от пояснений и основной акционер завода — ОМЗ.

Эксперты отмечают прогнозируемость принятых заводом мер и полагают, что вслед за “Уралмашем” о подобных программах объявят и остальные машиностроители. Так, Михаил Пак из ИК “Метрополь”, в частности, указывает, что следующими пострадавшими могут оказаться “Силовые машины”. “ОГК и ТГК, которые должны были стать их основными заказчиками, сейчас сами сидят без денег: кредиты слишком дороги, а допэмиссия в настоящих условиях денег не принесет. Да и необходимость введения новых энергомощностей с учетом сворачивания производства по стране становится сомнительной”, — говорит эксперт. Михаил Лямин из Банка Москвы добавляет, что “Уралмаш” работает в сфере тяжелого машиностроения, которое всегда было связано с большими кредитами и долгим производственным циклом. Ведущий аналитик “Финама” Дмитрий Баранов полагает, что помощь Уралмашзаводу может оказать Свердловская область, правительство которой в понедельник уже озаботилось вопросом кредитования предприятия. По мнению эксперта, долговая нагрузка завода сейчас невелика, так как кредиты на развитие брал, похоже, не сам Уралмашзавод, а ОМЗ.

Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ