Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/derererwdsd110907.html?print

Политика кадров

Коммерсант-Украина, №156, 11 сентября 2007. Опубликовано 08:51 11 сентября 2007 года
Разногласия между правительством и президентом Виктором Ющенко привели к конфликту в Южном морском торговом порту.

Вчера генеральный директор госконцерна “Укрморпорт”, решение о создании которого было принято правительством, но приостановлено президентом, Сергей Климов сменил руководителя порта и представил его коллективу. В Минтрансе планируют обратиться за разъяснением ситуации в Конституционный суд, а в секретариате президента — в СБУ и прокуратуру.

Как сообщила пресс-секретарь Южного морского торгового порта Ольга Климович, вчера генеральный директор госконцерна “Укрморпорт” Сергей Климов собрал коллектив порта и зачитал два своих приказа: об увольнении нынешнего директора порта Александра Гондзы и о восстановлении в должности бывшего заместителя начальника порта по соцразвитию Владимира Васильева, уволенного в июле, и назначении его и. о. директора порта. Смена руководства произошла, когда господин Гондза был в отпуске. Получить его комментарий не удалось.

В Министерстве транспорта и связи действия господина Климова назвали “рейдерской атакой”. Напомним, в июне правительство утвердило устав госконцерна “Укрморпорт”. В его состав вошли 20 государственных морских торговых портов. Против создания “Укрморпорта” выступил министр транспорта и связи Николай Рудьковский, который вследствие этого утратил все функции по назначению и увольнению начальников портов. А президент Виктор Ющенко своим указом от 22 августа приостановил действие распоряжения Кабмина о создании “Укрморпорта” и постановления Кабмина об утверждении устава концерна. “Минтранс намерен обратиться в Конституционный суд”, — отметили в пресс-службе министерства.

В секретариате президента действия главы “Укрморпорта” также считают незаконными. “Работа 'Укрморпорта' приостановлена президентом, и действия руководства госконцерна — вопиющее беззаконие, — заявил первый заместитель главы секретариата Александр Шлапак. — Я думаю, что мы обратимся в Генпрокуратуру и СБУ, которые должны будут отследить, законны ли такого рода действия”.

Юристы отмечают, что Конституционный суд (КС) может признать решение “Укрморпорта” законным. “Когда президент приостанавливал создание 'Укрморпорта', концерн уже был создан, а его устав зарегистрирован, поэтому нормы, согласно которым глава концерна может снимать начальников портов, действуют вне зависимости от указа президента”, — говорит старший партнер юридической фирмы “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко, отмечая при этом, что разрешить ситуацию может только КС.

Управляющий партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Андрей Астапов отмечает, что КС сначала должен принять решение относительно законности указа президента о приостановлении создания “Укрморпорта”. “Президент — не глава исполнительной власти, и его вмешательство в морскую отрасль является превышением полномочий”, — считает он. Однако пока решения КС нет, действия президента считаются законными, соответственно, приказы главы “Укрморпорта” не имеют юридической силы.

Ольга ФЕДОРЯК

Алена ЕРЕМИЦА